$$ 108.01 +2.95
Доллар на 28.11
113.09 +2.60
Евро на 28.11

В магазинах вводятся серьёзные ограничения на продажу сладостей: изменения застали россиян врасплох

9 ноября, 15:31
0
244
В России начинается эксперимент по маркировке сладостей, сообщает «Российская газета» с ссылкой на Министерство промышленности и торговли (Минпромторг).
В магазинах вводятся серьёзные ограничения на продажу сладостей: изменения застали россиян врасплох

Добровольная маркировка некоторых видов сладких и кондитерских изделий может стартовать уже 15 декабря 2024 года. На портале проектов нормативных правовых актов опубликован подготовленный Минпромторгом проект постановления правительства РФ.

Согласно планам министерства, эксперимент должен завершиться к 31 августа 2025 года. В этот период производители смогут добровольно маркировать шоколад, конфеты, зефир, пастилу, мармелад, желе, печенье, жевательную резинку и другие товары.

Работа по маркировке будет осуществляться в рамках системы «Честный знак», предназначенной для борьбы с нелегальным производством и защиты интересов граждан, например, для снижения рисков продаж просроченных товаров.

Каждый производитель или импортер будет наносить на упаковку специальные цифровые коды. В общероссийской системе мониторинга будет храниться информация о товаре, включая дату его производства.

При оплате на кассе коды будут считываться. Если у товара истек срок годности, он не сможет быть продан. Кроме того, покупатели смогут проверять информацию о продукции через мобильное приложение, узнав, где и кем она была произведена.

Если эксперимент пройдет успешно, россияне могут ожидать ограничения на продажу сладостей с истекшим сроком годности и поддельной продукции. Обязательная маркировка уже применяется к нескольким категориям товаров.

Ограничения касаются питьевой воды, молочной продукции, парфюмерии, одежды, детского питания, пива и других товаров.

Эксперты отмечают, что внедрение государственной системы маркировки «Честный знак» снизило долю нелегальной молочной продукции на 17%. Оборот молока с истекшим сроком годности уменьшился на 81%.

Согласно данным, рынок упакованной воды стал более прозрачным на 45%, а качество улучшилось на 88%. В обувной отрасли обеление составило 56%, а улучшение качества - 98%. Рынок парфюмерии обелился на 37%, с повышением качества на 94%. Что касается табачных изделий, здесь обеление составило 11%, сообщает источник.

Нет комментариев. Ваш будет первым!