Как в супермаркетах обманывают покупателей: 7 сравнительно честных способов отъема денег

Маркетолог Мария Рыбина в разговоре с aif.ru раскрыла семь самых популярных способов отъема денег у среднестатистического россиянина:
1. Скидка на количество - все варианты акций вроде «3=2», специальные цены на большие упаковки и так далее - все это направлено на то, чтобы подтолкнуть человека покупать больше. Три товара, даже по сниженной цене, все равно обойдутся дороже одного.
2. Отдаем бесплатно, - акции, при которых на второй или третий товар в чеке идет скидка вплоть до 100%, тоже нужно изучать с настороженностью. Да, подарок - это привлекательно, но вы все равно купите то, что не планировали.
3. На уровне глаза - далеко не новость, что самые дорогие товары расположены на уровне глаз. Не поленитесь посмотреть чуть выше и на самую нижнюю полку. Обычно там расположены аналоги, за которые можно отдать куда меньшие деньги.
4. Собственная марка - многие супермаркеты вводят собственные марки товаров, и среди покупателей бытует мнение, что они дешевле. Но в реальности это не всегда так. Просто смотрите внимательно на ценники.
5. Дизайн - иногда маркетологи идут на ухищрения, используя различные элементы дизайна для привлечения внимания: цвет или размер шрифта, слова «Новинка», «Хит продаж» и прочие регалии продукта, под которыми нет никаких оснований.
6. Есть такое понятие, как триггер ограничения: вроде «не больше 5 штук в одни руки по социальной цене», «только до 12 часов дня» и покупатели склонны взять такой товар. Причем порой покупают даже больше, чем взяли бы, составляя список дома.
7. Притяжение кассовой зоны - здесь-то и совершают все «импульсивные покупки». Это те вещи, которые вы почти никогда не обнаружите в списке, составленном дома заранее. Но пока вы стоите в очереди на кассу, взгляд блуждает по полкам, а на расстоянии вытянутой руки что-то всем своим видом буквально просится в вашу корзину.
Секунда импульса - и вот товар уже проходит через платежный терминал.
Фото: КТВ-ЛУЧ