переменная облачность-10°CСамара
$$ 88.26 +0.56
Доллар на 01.03
91.57 -0.47
Евро на 01.03

В Самаре подведены итоги городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Сегодня, 15:14
0
63
В школе № 26 прошел финал городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года».
В Самаре подведены итоги городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Десять педагогов, дошедшие до финала, провели мастер-классы для своих коллег и членов жюри.

Городской этап конкурса прошел в юбилейный, 20-й раз. В этом году в профессиональных состязаниях приняли участие 47 педагогов.

- Конкурс уникальный, один из самых известных и любимых не только среди педагогов, но и у широкой общественности. За продвижением участников следят и коллеги, и родители. Волнуются, поддерживают. Хочется отметить, что в этом году было больше, чем в прошлом, заявок на участие. Это говорит о том, что конкурс востребован, актуален, популярен, - подчеркнула заместитель руководителя городского департамента образования Ольга Фурашова.

Профессиональное состязание проходило в три этапа. Первый, отборочный, включал в себя такие испытания, как «Интернет-портфолио», «Визитная карточка «Я - педагог», «Моя педагогическая находка». На втором участники проводили мероприятия с детьми. По итогам в финал вышли десять педагогов.

В ходе заключительного этапа участники прошли два испытания: мастер-класс «Мастерская педагога» и «Решение кейса». В первом конкурсанты демонстрировали свои педагогические разработки, технологии и методы, а также навыки презентации. Во втором - профессиональный кругозор и умение находить решение в нестандартной ситуации.

- Конкурс «Воспитатель года» впервые прошел в Самаре в 2006 году. В 2010-м он приобрел статус областного и федерального. Мы были первопроходцами в проведении подобного конкурса. Его инициировали сами воспитатели и руководители образовательных учреждений. Мне как учителю приятно сознавать, что он проводится не только во имя состязательности. Он нужен воспитателям для того, чтобы поделиться приобретенным опытом, перенять навыки других педагогов. Это возможность провести своеобразный аудит собственной деятельности. Сегодня мы увидели здесь много интересных личностей. С уверенностью можно сказать, что наши дети в надежных руках, - отметила председатель общественного совета по вопросам образования, председатель городской общественной организации «Ассоциация руководителей лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов» Наталья Толстых.

Традиционно конкурс проходит по двум направлениям. Ежегодно в нем соревнуются воспитатели, вторая номинация из раза в раз меняется. В этом году свои профессиональные навыки демонстрировали музыкальные руководители.

Решением жюри «Воспитателем года» стала педагог детского сада № 193 Яна Соловьянова. Победителем в номинации «Музыкальный руководитель» - Анастасия Пьянкова, педагог детского сада №315. Уже в марте они будут представлять Самару на региональном этапе.

Яна Соловьянова, воспитатель детского сада №193:

- На всех этапах конкурса я представляла технологию «Мешочек историй», которую практикую уже несколько лет. В нашем садике все педагоги увлечены ею. Детям очень нравятся такие занятия. Они ждут, когда я подготовлю какой-то мешочек по новому произведению художественной литературы.

Началось все с того, что я заинтересовалась дидактическими играми по произведениям детской литературы. Поняла, что их получается много. А потом мне старший воспитатель рассказала, что есть замечательная технология, которая объединяет их все. Так я пришла к «Мешочку историй».

Занятия с мешочком я провожу для закрепления пройденного материала в определенные часы. Но ребята могут и сами в свободное время поиграть с ним, даже без помощи педагога. Они обожают игру «Кто я?», которую я показывала на мастер-классе. Мы ее проводим не только по литературным произведениям, но и на другие темы, будь то животные, птицы, растения.

Технология «Мешочек историй» может использоваться в работе с детьми любого возраста. В младшем желательно проводить занятия с педагогом. Дети более старшего большую часть игр организуют самостоятельно.

Галина Кирилина, воспитатель детского сада № 110:

- Я провела мастер-класс на тему «Использование технологии ТИКО - конструирование в работе с детьми дошкольного возраста». ТИКО - это трансформируемый игровой конструктор.Его можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности, как индивидуально, так и в групповой работе. Эта технология привлекла меня, когда я поняла, что она прекрасно подходит как для младшего, так и для старшего возраста.

Когда дети играют с конструктором, у них развиваются воображение, пространственное мышление, мелкая моторика, речь. Создавать можно и плоскостные фигуры, и объемные. Мы занимаемся с ребятами по принципу «от простого к сложному». Часто наши игры переходят в настоящие театрализованные представления.

Светлана Зеляева, воспитатель детского сад №12»:

- Мой мастер-класс называется «Нейроигровые технологии». Дети сейчас мало занимаются физической активностью, больше сидят перед телевизором и гаджетами. Соответственно их мозг развивается недостаточно. Нейронные связи перестают быть подвижными. Самый оптимальный способ решить эту проблему - это нейроигры.

Нейроигры - это метод, с помощью которого развиваются память, мышление, речь, мелкая и крупная моторика. И самое главное, улучшаются межполушарные связи. Совместно с коллегами мы разработали комплексы для детей с четырех лет, которые включают в себя нейроигры, нейроупражнения и нейрогимнастику. Суть в том, что в процессе этих упражнений в работу вовлечены оба полушария головного мозга. Наши нейроигры нравятся не только детям, но и их родителям. Для взрослых такие упражнения тоже крайне полезны.

Нет комментариев. Ваш будет первым!