Нарушение сезонных ограничений на судоходство: Ространснадзор установил причину крушения танкеров в Керченском проливе

Ространснадзор завершил расследование обстоятельств крушения двух танкеров - «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», произошедшего 15 декабря 2024 года в Керченском проливе. Авария привела к разливу нефтепродуктов и загрязнению акватории и побережья Чёрного моря.
Как выяснила комиссия, основная причина инцидента - нарушение капитанами и судовладельцами сезонных ограничений на судоходство. Оба танкера находились в акватории, когда навигация там уже была запрещена из-за зимних условий.
Согласно правилам, судно «Волгонефть-212» должно было завершить плавание в Азовском море и Керченском проливе не позднее 30 ноября. Для «Волгонефть-239» срок был ещё короче - до 20 ноября. Однако оба судна продолжили движение, проигнорировав установленные сроки и предупреждения.
Кроме того, были выявлены серьёзные нарушения в составе экипажей. На борту «Волгонефть-212» из трёх положенных дипломированных судоводителей находились только двое, причём лишь один из них соответствовал требованиям по квалификации. Такая же ситуация была зафиксирована и на «Волгонефть-239».
Ространснадзор подчеркнул, что допущенные нарушения стали совокупной причиной аварии, повлекшей за собой экологические последствия. Ведомство объявило о начале внеплановых проверок всех объектов водного транспорта Азово-Черноморского бассейна. Особое внимание будет уделено операциям с опасными грузами и соблюдению правил безопасности.