Теперь все передавать заново. С 11 апреля правила подачи показаний счетчиков ЖКХ пересмотрят полностью

В начале 2025 года в Российской Федерации вступили в действие обновленные стандарты, регулирующие процедуру инспектирования водомеров. Эти нововведения значительно упрощают и облегчают данный процесс для всех граждан.
Что изменилось в процедуре?
Преимущества нового подхода:
Ранее требовалось:
- Вызов специалиста-сантехника.
- Демонтаж измерительного прибора.
- Транспортировка устройства в центр метрологии.
- Ожидание результатов инспекции.
- Повторная установка счетчика.
Все это отнимало значительное количество времени и влекло за собой дополнительные финансовые затраты. В некоторых случаях, после таких манипуляций возникали протечки и прочие проблемы. Теперь эти неудобства ушли в прошлое.
Важность своевременной поверки
Игнорирование сроков поверки может привести к тому, что управляющая компания начнет начислять оплату по установленному нормативу, который, как правило, превышает фактическое потребление воды. Поэтому необходимо внимательно отслеживать сроки.
Следует помнить: шестилетний межповерочный период исчисляется не с момента монтажа счетчика, а с даты его производства. Эти сведения указаны в техническом паспорте устройства.
Как узнать необходимую информацию
Уточнить дату следующей поверки можно:
- В техническом паспорте прибора учета.
- В личном кабинете на веб-сайте поставщика коммунальных услуг или управляющей компании.
- Через уведомления, отправляемые по почте, СМС или электронной почте.
- Онлайн-помощь: реестр «Аршин»
Информация о поверке хранится в федеральной базе данных «Аршин». Проверить актуальность данных можно через портал Госуслуг. Это надежный способ убедиться в корректности оформления процедуры.
В заключение
Новые правила делают процесс поверки проще и удобнее. Важно помнить о сроках и обращаться только к сертифицированным специалистам. Это поможет избежать непредвиденных расходов и проблем с поставщиком коммунальных услуг, пишет prokazan.ru.