облачно с прояснениями+18°CСамара
$$ 78.62 +0.12
Доллар на 02.06
89.25 +0.30
Евро на 02.06

Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения - запомните раз и навсегда

31 мая, 12:44
0
172
После напряженной поездки, особенно в жару, многие замечают, что вентилятор системы охлаждения продолжает работать некоторое время после выключения двигателя. Это вызывает вопросы: стоит ли ждать его остановки перед тем, как выключить зажигание? Ответ - да, и вот почему.
Можно ли глушить двигатель, когда работает вентилятор охлаждения - запомните раз и навсегда

Система охлаждения нужна для поддержания оптимальной температуры двигателя. Она работает так: охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) отводит тепло от разогретых деталей к радиатору. Радиатор рассеивает тепло в воздух. Но при длительной нагрузке, например, в пробках или на пересеченной местности, он может не справиться сам. Тогда включается вентилятор, который прогоняет воздух через радиатор и ускоряет охлаждение.

Если заглушить двигатель сразу после остановки, циркуляция антифриза прекратится. Насос системы охлаждения остановится, и жидкость останется в радиаторе, не проходя через двигатель. Горячие детали продолжат нагреваться, а охлажденная жидкость не сможет их остудить. Это может привести к:

* Локальному перегреву двигателя, что повредит отдельные компоненты.
* Сокращению срока службы: постоянные перепады температур сильно уменьшат ресурс двигателя. Вместо 300-400 тысяч километров он может потребовать ремонта гораздо раньше.
* Поломке турбокомпрессора (если он есть): он тоже нуждается в охлаждении после остановки. Без этого он может выйти из строя.

Раньше рекомендовали дать двигателю поработать на холостом ходу 2-3 минуты после остановки. Сейчас достаточно 30-50 секунд. За это время:

* Остынет турбокомпрессор (если он есть).
* В двигатель поступит охлажденная жидкость, что снизит риск перегрева.
* Система охлаждения успеет снизить температуру до безопасного уровня.

Не надейтесь, что вентилятор будет охлаждать радиатор после остановки двигателя. Он не решит проблему отсутствия циркуляции антифриза. Прогрев после интенсивной нагрузки важен для всех типов двигателей.

Если вентилятор работает после остановки, дайте двигателю поработать на холостом ходу 30-50 секунд перед тем, как выключать зажигание. Эта простая мера продлит срок службы двигателя и сэкономит деньги на ремонте, пишет progoroduhta.ru.

Нет комментариев. Ваш будет первым!