Эксперт разъяснил, как повысить скорость движения трамваев в Самаре

Для достижения этих целей трамвайные пути будут обособлены от проезжей части, а также оборудуют более полутора сотен современных остановочных пунктов, чтобы исключить скопление людей на дороге в ожидании транспорта. На реализацию проекта отводится шесть лет.
Алексей Сорокин, представитель Народного фронта в Самарской области, отметил, что трамвайное хозяйство города, несмотря на свою масштабность (более 400 трамваев и 71 км путей), находится в плачевном состоянии: средний возраст вагонов превышает 30 лет, а износ рельсов достиг критической отметки. Трамваи двигаются с низкой скоростью, всего 12 км/ч, а интервалы движения порой достигают 15 минут. Текущий ремонт путей ведется медленными темпами, около 10 км в год, и затрагивает в основном наиболее востребованные участки.
Эксперт в интервью «Самара Онлайн 24» выразил мнение, что первоочередной задачей является приведение в порядок существующей инфраструктуры, а не прокладка новых линий. В качестве дополнительных мер предлагается автоматизировать стрелочные переводы, установить датчики для приоритетного проезда трамваев (зеленый свет), а также оптимизировать работу ремонтных бригад для оперативного устранения неисправностей.
Развитие трамвайной сети должно способствовать снижению нагрузки на другие виды городского транспорта и повышению комфорта городской среды.