Страдают все вокруг: почему проводницы РЖД терпеть не могут мамочек с детьми и бабушек-пенсионерок

Проводники между собой называют их "ледниковый период": бабушки, требующие немедленно выключить вентиляцию, и мамы, упаковывающие детей в три слоя одежды.. Эти пассажиры - главная причина 80% конфликтов в поездах, признаются работники. Знакомо чувство, когда в вагон входит пенсионерка с вязаной шалью через плечо? Проводник тут же напрягается - сейчас начнётся. "У вас тут сквозняк!", "Ребёнок заболеет!" - первые фразы, после которых сотрудник мысленно достаёт инструкцию.
Почему кондиционер становится врагом народа
По нормативам, в вагоне должно быть +18-24 градуса. Но на практике эти цифры вызывают бурю. Пожилые пассажиры уверены: 24 градуса - адская жара, 18 градусов - путь к пневмонии. Мамы измеряют температуру ладонью, приложенной к детской спине. Проблема в том, что угодить всем физически невозможно: если закрыть вентиляцию, через полчаса остальные пассажиры начнут требовать "хоть немного воздуха".
Как проводники выкручиваются из вечных споров
Опытные сотрудники давно выработали ритуал. Сначала - демонстрация термометра: "Видите, 22 градуса - по правилам". Потом - предложение пледа из запасов. В крайнем случае - фраза: "Позвоните в 8-800, нам запрещено менять настройки". Новенькие часто сдаются: включают обогрев, получают штраф, а на следующей станции их уже отчитывает начальство за нарушение регламента.
Что делать, если в вагоне дует
Забронируйте места в середине вагона - там меньше чувствуется вентиляция Возьмите тонкую худи с капюшоном - накинуть на плечи проще, чем спорить
Не требуйте от проводника чудес - он не управляет погодой
Работники РЖД устали объяснять очевидное: поезд - не квартира, где можно крутить термостат. Если бабушка рядом с вами укуталась в плед, а ребёнок в свитере - это не повод для паники. Просто достаньте из сумки легкую кофту. И да - конфеты "Барбарис" в буфете всё ещё 15 рублей. Мелочь, а отвлекает от мыслей о температуре.