небольшая облачность+29°CСамара
$$ 77.89 -0.02
Доллар на 13.07
91.12 -0.38
Евро на 13.07

Честные признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает

Сегодня, 11:25
Всем известна та самая атмосфера плацкартных вагонов: запах лапши быстрого приготовления, разговоры до глубокой ночи, борьба за нижнюю полку. Но никто задумывается, каково в таких условиях работается проводникам.
Честные признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает

Сотрудница РЖД решила поделиться закулисьем своей профессии.

Посадка - самая стрессовая часть пути

Время посадки - это не просто проверка билетов. Это мини-хаос, в котором нужно всё успеть:

  • Проверить документы.

  • Раздать постельное белье.

  • Заполнить журналы.

«Каждый рейс - обязательно найдется тот, кто требует пересадить его на нижнюю полку, потому что “у него больная спина”. Или кто-то хочет пересесть к друзьям, даже если мест нет. Иногда без начальника поезда не обойтись - люди не хотят слышать слово “нет”», - рассказывает проводница.

План продаж: чай, печенье и работа продавцом

После посадки начинается вторая смена - теперь нужно выполнить норму продаж. В среднем - около 3000 рублей за рейс.

«Даже если никто ничего не хочет, ты должна ходить по вагону и предлагать - чай, шоколадки, носки, даже зарядки для телефонов. Потому что план никто не отменял. А премия от него зависит напрямую».

И да, тот самый чай в подстаканнике - железнодорожная классика - не такой уж стерильный, как кажется. Времени на мытье посуды почти нет:

  • Стаканы ополаскивают на скорую руку.

  • Следы помады или грязи приходится оттирать вручную.

  • Подстаканники и полотенца часто воруют, поэтому посуду забирают сразу после использования.

Люди - самый непредсказуемый элемент

Поведение пассажиров способно удивить даже после многих лет стажа.

«Бывает, парень в спортивках - скромный, тихий, книжку читает. А мужчина в костюме - через два часа уже с бутылкой в руках, песни под гитару, а потом ещё и к девушкам пристаёт».

Неуважение и хамство - неотъемлимая часть работы

«Проводники - это не прислуга, но некоторые этого не понимают», - говорит проводница.

  • Требуют подать чай «в постель».

  • Грубо бросают билеты.

  • Считают, что за их 300 рублей должны чуть ли не ноги целовать.

К этому привыкаешь, но в первые годы - тяжело. Гораздо легче реагировать с опытом и пониманием, что “это не про тебя - это про них”.

Запахи ног и «гигиена в пути»

Самая частая жалоба - запах немытых ног. Проводницы шутят:

«Мы как санитары - если воняет, идем в наступление с влажными салфетками и уговорами».

Женщины редко делают замечания, поэтому эта «почетная» миссия - тоже на проводнике.

Пока вы спите - работают воры

Пожалуй, самое серьёзное предупреждение от проводника: в поезде орудуют настоящие профессионалы. Они садятся на пару станций. Выжидают, пока пассажиры уснут. Уносят телефоны, кошельки, сумки. И уходят за горизонт.

Проводники не несут ответственности за пропажу ценных вещей.

  • Не берите в дорогу лишнего

  • Не оставляйте без внимания ценные вещи

  • Спите «в обнимку» с рюкзаком или сумкой, а лучше - спрячьте в одежду или внутрь подушки

Итог: проводник - это и контролёр, и психолог, и спасатель

Работа в поезде - это не просто разносить чай и проверять билеты. Это:

  • Решать конфликты.

  • Справляться с хамством.

  • Разбираться в сложных ситуациях.

  • Оставаться человеком даже тогда, когда сил уже нет.

В следующий раз, когда поедете поездом, улыбнитесь проводнику. Эта работа требует не только выносливости, но и большого сердца, - пишет источник.

Нет комментариев. Ваш будет первым!