Честные признания проводницы РЖД: за занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает

Сотрудница РЖД решила поделиться закулисьем своей профессии.
Посадка - самая стрессовая часть пути
Время посадки - это не просто проверка билетов. Это мини-хаос, в котором нужно всё успеть:
Проверить документы.
Раздать постельное белье.
Заполнить журналы.
«Каждый рейс - обязательно найдется тот, кто требует пересадить его на нижнюю полку, потому что “у него больная спина”. Или кто-то хочет пересесть к друзьям, даже если мест нет. Иногда без начальника поезда не обойтись - люди не хотят слышать слово “нет”», - рассказывает проводница.
План продаж: чай, печенье и работа продавцом
После посадки начинается вторая смена - теперь нужно выполнить норму продаж. В среднем - около 3000 рублей за рейс.
«Даже если никто ничего не хочет, ты должна ходить по вагону и предлагать - чай, шоколадки, носки, даже зарядки для телефонов. Потому что план никто не отменял. А премия от него зависит напрямую».
И да, тот самый чай в подстаканнике - железнодорожная классика - не такой уж стерильный, как кажется. Времени на мытье посуды почти нет:
Стаканы ополаскивают на скорую руку.
Следы помады или грязи приходится оттирать вручную.
Подстаканники и полотенца часто воруют, поэтому посуду забирают сразу после использования.
Люди - самый непредсказуемый элемент
Поведение пассажиров способно удивить даже после многих лет стажа.
«Бывает, парень в спортивках - скромный, тихий, книжку читает. А мужчина в костюме - через два часа уже с бутылкой в руках, песни под гитару, а потом ещё и к девушкам пристаёт».
Неуважение и хамство - неотъемлимая часть работы
«Проводники - это не прислуга, но некоторые этого не понимают», - говорит проводница.
Требуют подать чай «в постель».
Грубо бросают билеты.
Считают, что за их 300 рублей должны чуть ли не ноги целовать.
К этому привыкаешь, но в первые годы - тяжело. Гораздо легче реагировать с опытом и пониманием, что “это не про тебя - это про них”.
Запахи ног и «гигиена в пути»
Самая частая жалоба - запах немытых ног. Проводницы шутят:
«Мы как санитары - если воняет, идем в наступление с влажными салфетками и уговорами».
Женщины редко делают замечания, поэтому эта «почетная» миссия - тоже на проводнике.
Пока вы спите - работают воры
Пожалуй, самое серьёзное предупреждение от проводника: в поезде орудуют настоящие профессионалы. Они садятся на пару станций. Выжидают, пока пассажиры уснут. Уносят телефоны, кошельки, сумки. И уходят за горизонт.
Проводники не несут ответственности за пропажу ценных вещей.
Не берите в дорогу лишнего
Не оставляйте без внимания ценные вещи
Спите «в обнимку» с рюкзаком или сумкой, а лучше - спрячьте в одежду или внутрь подушки
Итог: проводник - это и контролёр, и психолог, и спасатель
Работа в поезде - это не просто разносить чай и проверять билеты. Это:
Решать конфликты.
Справляться с хамством.
Разбираться в сложных ситуациях.
Оставаться человеком даже тогда, когда сил уже нет.
В следующий раз, когда поедете поездом, улыбнитесь проводнику. Эта работа требует не только выносливости, но и большого сердца, - пишет источник.