Признания проводницы РЖД: «За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает»

Одна из проводниц решила приоткрыть завесу тайны своей профессии и поделиться своим опытом, полным тревог, неожиданностей и моментов человечности.
Посадка - адская минута:
Посадка пассажиров - это не просто рутинная проверка билетов. Это настоящий хаос, требующий мгновенной реакции и концентрации:
- Проверка документов в условиях спешки
- Быстрая раздача комплектов белья
- Заполнение кипы журналов
- Предотвращение первых конфликтов
«Каждый рейс - это битва за нижнюю полку из-за «больной спины», просьбы пересадить к друзьям, даже если свободных мест нет. Без начальника поезда иногда не обойтись, ведь услышать «нет» готовы не все,» - делится проводница.
План продаж: проводник - еще и торговый агент?
После посадки начинается вторая рабочая смена - выполнение плана продаж. В среднем - около 3000 рублей за рейс.
«Даже если пассажиры не хотят ничего покупать, нужно предлагать чай, шоколад, носки, зарядные устройства. План есть план, и от него зависит премия,» - признается она.
И да, знаменитый чай в подстаканнике - это не всегда образец стерильности. Времени на тщательное мытье посуды катастрофически не хватает:
- Стаканы ополаскиваются на бегу
- Следы губной помады или загрязнения приходится удалять вручную
- Подстаканники и полотенца часто становятся «жертвами» воровства, поэтому посуду забирают сразу после использования.
Люди - главная непредсказуемость:
Поведение пассажиров может удивить даже самого опытного проводника.
«Иногда скромный парень в спортивном костюме читает книгу, а респектабельный мужчина в дорогом костюме через пару часов уже распевает песни под гитару, будучи изрядно выпившим, и пристает к девушкам.»
Особенно тяжело проводницам сталкиваться с домогательствами. Девушки вынуждены прятаться в тамбуре, ища защиты у проводниц. Несмотря на строгие правила, человечность берет верх:
«Если пассажирка напугана и плачет, мы, конечно, пустим ее в служебное купе. Люди важнее инструкций.»
Хамство и неуважение - обыденность:
«Некоторые пассажиры считают проводников прислугой,» - делится она.
- Требуют принести чай прямо в постель
- Бросают билеты свысока
- Считают, что за небольшую плату им должны чуть ли не ноги целовать
К этому со временем привыкаешь, но в начале карьеры приходится тяжело. Помогает опыт и понимание, что хамство - это не про тебя, а про хама.
Плацкарт - не место для романтики:
Интим за занавеской - это не миф. Некоторые пары считают занавеску неприступной стеной.
«Обычно другие пассажиры сами быстро прекращают это безобразие. Мы вмешиваемся, если ситуация выходит из-под контроля. Но стыдно за всех.»
Запахи, ноги и «дорожная гигиена»:
Одна из самых частых жалоб - запах немытых ног. Проводницы шутят:
«Мы как санитары - если чувствуем неприятный запах, начинаем «атаку» с влажными салфетками и уговорами.»
Женщины редко делают замечания, поэтому эта «почетная» миссия ложится на плечи проводника.
Пока вы спите, воры не дремлют:
Самое серьезное предупреждение от проводницы: в поездах орудуют профессиональные воры. Они садятся на пару станций, выжидают, пока пассажиры уснут, крадут телефоны, кошельки, сумки и бесследно исчезают.
Проводники не несут ответственность за пропажу личных вещей, а поймать таких «гостей» практически невозможно.
Советы от проводницы, как уберечь свои вещи:
- Не берите в дорогу лишние вещи
- Ценные вещи держите при себе
- Спите «в обнимку» с сумкой или рюкзаком, или спрячьте их под одежду или в наволочку.
Проводник - это контролер, психолог и спасатель в одном лице:
Работа в поезде - это не только разносить чай и проверять билеты. Это:
- Разрешение конфликтов
- Работа с хамством и негативом
- Оказание помощи в сложных ситуациях
- Сохранение человечности даже в самых трудных условиях
В следующий раз, отправляясь в поездку, улыбнитесь проводнику. Эта работа требует огромной выносливости и большого сердца.