ясно+26°CСамара
$$ 78.84 +0.05
Доллар на 05.07
93.01 -0.12
Евро на 05.07

В вагон заходят, как на каторгу: проводницы РЖД всей душой ненавидят рейсы в эти города России

Сегодня, 08:07
1
1875
За романтичным фасадом железнодорожных путешествий скрывается совсем другая реальность, о которой знают только сами проводники. Особенно тяжело приходится тем, кому достаются так называемые «чёрные маршруты» - северные направления, которые сотрудники РЖД между собой называют «испытанием на прочность».
В вагон заходят, как на каторгу: проводницы РЖД всей душой ненавидят рейсы в эти города России

Опытная проводница из Кирова, отдавшая железной дороге более 15 лет, с дрожью в голосе вспоминает свои рейсы в Архангельск. «Представьте: ночь, лес, полустанок без нормального освещения. Остановка всего две минуты, а к твоему вагону уже бегут десятки пассажиров, боящихся опоздать. В таких условиях просто физически невозможно проверить все билеты как положено», - делится она.

Совсем другая картина на южных направлениях. Там и стоянки дольше - по 15-20 минут, и пассажиры в отпускном настроении, и сам маршрут проложен через живописные места. Но север... Это постоянная спешка, стресс и работа на износ. Остановки каждые 10-15 минут, темные перроны, вечно опаздывающие пассажиры - всё это превращает обычный рейс в настоящий марафон на выживание.

Особенно тяжело приходится новичкам. «Помню свой первый рейс на Ярославль, - рассказывает молодой проводник Дмитрий. - К концу смены у меня тряслись руки от напряжения. Ночью снились кошмары, что я кого-то не успел посадить или потерял документы».

При этом руководство, по словам сотрудников, мало учитывает эти особенности. Графики составлены так, будто работа на всех направлениях одинаковая. Хотя любой опытный проводник подтвердит - после северного маршрута нужно минимум сутки, чтобы прийти в себя.

Но самое обидное, что пассажиры часто не понимают, через что приходится проходить проводникам. «Ругаются, когда просим побыстрее, - вздыхает наша собеседница. - А попробуй объясни, что через 90 секунд мы уже должны трогаться, а в темноте ещё полвагона народу с чемоданами пробирается».

Эта скрытая от глаз пассажиров правда железнодорожной жизни заставляет задуматься: может, пришло время пересмотреть условия работы на сложных маршрутах? Ведь от состояния проводников зависит не только их здоровье, но и безопасность всех, кто доверяет им свои путешествия.

Галина.. 1 час назад #
Всё правда.Проводникам приходится работать два человека на два вагона или три на два.График дурацкий,практически без сна.Но руководству на это наплевать.Пассажиры меньше достают,чем начальство.Жаль проводников.Проработав проводником достаточное время много можно рассказать