В вагон заходят, как на каторгу: проводницы РЖД всей душой ненавидят рейсы в эти города России

Опытная проводница из Кирова, отдавшая железной дороге более 15 лет, с дрожью в голосе вспоминает свои рейсы в Архангельск. «Представьте: ночь, лес, полустанок без нормального освещения. Остановка всего две минуты, а к твоему вагону уже бегут десятки пассажиров, боящихся опоздать. В таких условиях просто физически невозможно проверить все билеты как положено», - делится она.
Совсем другая картина на южных направлениях. Там и стоянки дольше - по 15-20 минут, и пассажиры в отпускном настроении, и сам маршрут проложен через живописные места. Но север... Это постоянная спешка, стресс и работа на износ. Остановки каждые 10-15 минут, темные перроны, вечно опаздывающие пассажиры - всё это превращает обычный рейс в настоящий марафон на выживание.
Особенно тяжело приходится новичкам. «Помню свой первый рейс на Ярославль, - рассказывает молодой проводник Дмитрий. - К концу смены у меня тряслись руки от напряжения. Ночью снились кошмары, что я кого-то не успел посадить или потерял документы».
При этом руководство, по словам сотрудников, мало учитывает эти особенности. Графики составлены так, будто работа на всех направлениях одинаковая. Хотя любой опытный проводник подтвердит - после северного маршрута нужно минимум сутки, чтобы прийти в себя.
Но самое обидное, что пассажиры часто не понимают, через что приходится проходить проводникам. «Ругаются, когда просим побыстрее, - вздыхает наша собеседница. - А попробуй объясни, что через 90 секунд мы уже должны трогаться, а в темноте ещё полвагона народу с чемоданами пробирается».
Эта скрытая от глаз пассажиров правда железнодорожной жизни заставляет задуматься: может, пришло время пересмотреть условия работы на сложных маршрутах? Ведь от состояния проводников зависит не только их здоровье, но и безопасность всех, кто доверяет им свои путешествия.