Всегда работает: как я отвечаю, когда меня просят уступить нижнее место в поезде - маленькая хитрость бывалых пассажиров РЖД

Наверное многие из вас сталкивались с ситуацией, когда попутчик просил уступить ему уступить нижнюю полку. Но, делать этого, конечно, не всегда хочется, особенно если купил нижнее место заранее. В этой статье мы расскажем вам, как тактично отказаться.
В подобных ситуациях есть проверенная стратегия: просто откройте приложение РЖД и покажите человеку разницу в цене между нижней и верхней полкой и спокойно объясните, что за комфорт вы заплатили деньги. И, как правило, на этом разговор заканчивается.
Вот пять историй, которыми поделился автор дзен-канала 1520. Все о путешествиях которые происходили в ним в разные поездки.
«Мне тяжело с ребенком»
Я ехал в купе из Москвы в Казань. Мой попутчик - мужчина лет сорока с ребенком на руках. Ребенок, судя по всему, был капризным, постоянно просил кушать или пить, да и просто требовал внимания. Еще до отправления поезда мужчина обратился ко мне:
- Молодой человек, давайте поменяемся? У меня верхнее, а с ребенком, сами понимаете, наверху неудобно.
Я кивнул, достал телефон, открыл приложение и показал разницу в цене:
- Вот, видите? Мое место стоит 4500 рублей, а ваше - 2500. Если хотите поменяться, я не против, но компенсируйте хотя бы разницу.
Мужчина замялся, посмотрел на ребенка, потом снова на меня.
- Нет, спасибо, - сказал он, и полез наверх.
«Я пенсионерка»
Плацкартный вагон, направление - Питер. Соседкой была пожилая женщина. Только я устроился на своей полке, как она спросила:
- Молодой человек, а вы не уступите мне место? У меня ноги больные, наверх забираться тяжело.
- Бабушка, я с удовольствием помогу вам забраться наверх и спущу ваш чемодан на утро, но менять место я не хочу - я специально покупаю только нижнее. К тому же оно стоило дороже.
- Ах, деньги, деньги… - проворчала она, но больше вопросов не задавала. Через пару часов она заснула, и до самого утра мы больше не разговаривали.
«Девушка из соседнего купе»
Ситуация произошла в фирменном поезде Москва - Сочи, где все вагоны были купейными. Ко мне подошла девушка из соседнего купе:
- Простите, но у меня верхняя полка, а я боюсь высоты. Не могли бы вы поменяться?
Видя ее искренность, я даже задумался. Но снова достал телефон и показал:
- Смотрите, мое место на 3000 дороже вашего. Если готовы компенсировать, я согласен.
Она покачала головой:
- Я думала, это бесплатно... Ладно, спасибо.
«Спонтанный пассажир»
Однажды в плацкартном вагоне мне попался мужчина, который, судя по всему, купил билет в последний момент. Когда мы познакомились, он честно признался, что ему досталось верхнее место, а он всегда ездил на нижнем.
- Понимаете, не могу я наверху, неудобно. А вы - молодой, что вам стоит?
Врать не буду, верхние и нижние места на тот поезд стоили одинаково. Но я сказал, что специально покупаю нижнее место в плацкарте. В плацкарте наверху вообще спать невозможно. У меня там клаустрофобия.
Надо сказать, он спокойно залез на верхнюю полку, натянул одеяло и до утра не спускался.
«Романтик со скрипкой»
Этот произошло в сидячем вагоне «Сапсана». Я ехал у окна. Соседом оказался юноша с большим чехлом для скрипки. Видимо, он ехал на концерт. Почти сразу он обратился ко мне:
- Простите, но мне будет удобнее у окна. Не могли бы вы поменяться?
- Нет, я специально взял это место.
Кстати, в «Сапсане» почему-то цены выше не на места у окна, а на место по ходу.
Юноша сел рядом. Скрипку он аккуратно положил на багажную полку, так что все обошлось без конфликтов.
Каждый раз, когда меня просят поменяться, я вижу удивление в глазах людей. Для многих понятие «заплатил за комфорт» оказывается чем-то новым. Конечно, всегда можно сделать исключение - помочь пожилому человеку или уступить место матери с младенцем, но это личный выбор. Моя философия проста: нижняя полка - мой личный уютный уголок, который я выбираю сознательно и оплачиваю честно, - пишет автор дзен-канала 1520. Все о путешествиях