небольшая облачность+3°CСамара
$$ 78.59 -0.37
Доллар на 27.11
91.50 +0.53
Евро на 27.11

Как в Турции делят туристов на «плохих» и «хороших». Ночной портье из отеля в Аланье раскрыл, почему одни получают всё, а другие - ничего

9 августа, 21:04
В турецких отелях существует негласная система оценки гостей. В зависимости от положения в этой иерархии, одним достаются лучшие номера и высокий уровень сервиса, а другим - то, что остаётся от первых. И дело здесь не в щедрости чаевых или коммуникабельности гостей, как некоторые могут подумать.
Как в Турции делят туристов на «плохих» и «хороших». Ночной портье из отеля в Аланье раскрыл, почему одни получают всё, а другие - ничего

Мне раскрыл эту тайну ночной портье отеля Kleopatra Wasa в Аланье, которого мы назовём Каримом.

На протяжении нескольких лет я ездила в Аланью с туроператором «Пегас туристик». Отель Aska Kleopatra Beste, который мне очень понравился, можно было забронировать только у него. И дело не в том, что я была очарована туроператором, а в том, что это был мой любимый отель.

У него было три неоспоримых преимущества: расположение в районе Дамлаташ с красивым пляжем Клеопатра, парком, соляной пещерой, археологическим музеем и культурным центром; ресторан на верхнем этаже с потрясающим видом на город и крепость; домашняя атмосфера европейского пансионата.

В основном в отеле останавливались пожилые европейцы, в основном немцы. Многие приезжали сюда не в первый раз и жили по несколько месяцев в несезон. У меня никогда не возникало проблем с заселением.

Однажды мы с подругой задержались в дороге, и нас ждал ужин, хотя к моменту заселения ресторан уже был закрыт.

Когда я вернулась в Турцию после долгого перерыва, то узнала, что отель сменил владельца, название и внешний вид. Стоимость номеров оказалась для меня слишком высокой. Пришлось искать другой вариант. Выбор пал на Kleopatra Wasa. Меня подкупило расположение, высокий рейтинг и отличные отзывы на Booking и Top Hotels. Тур был оплачен за три месяца до поездки, но отдых начался с неожиданностей.

Первый сюрприз ждал меня в аэропорту: встречающие гиды хотели отправить меня в другой отель из-за овербукинга. Я бы согласилась, если бы замена была равноценной. Но предлагаемый отель находился далеко от центра и стоил дешевле.

Второй сюрприз ждал меня в Kleopatra Wasa: трём посторонним людям предложили заселиться в один номер. Хотя свободные номера были, портье аргументировал отказ отсутствием информации о нас в системе бронирования. Мы согласились, поскольку было поздно. Получить ключ от проплаченного номера удалось только к обеду следующего дня после долгих разбирательств с ресепшеном, дирекцией отеля и туроператором. Номер оказался двухкомнатным «фемили» вместо «стандарта» на шестом этаже с большим балконом и видом на крепость. Проблемы с заселением испортили впечатление от отпуска.

Карим рассказал, что каждую ночь он защищает отель от туристов, желающих заселиться в Kleopatra Wasa. Некоторые соглашались переехать в другой отель сети Muz или в апартаменты поблизости. А кого-то приходилось успокаивать с помощью полиции.

Однажды утром я стала свидетелем сцены: из автобуса вышла делегация туристов, и Карим сразу же выдал им ключи. В лобби на диванчике томилась парочка туристов. Я спросила Карима, почему одним достались ключи, а другим нет. Он хитро подмигнул: «Просто эти туристы - хорошие!»

Днём позже Карим объяснил, что в турецких отелях у туристов есть свой рейтинг. Европейцы получают лучшие условия, потому что их туркомпании подписывают контракты с высокими штрафами за овербукинг. Поэтому европейцев всегда встречают с почестями и не переселяют в другие отели.

По словам Карима, российские туроператоры часто грешат недобросовестным бронированием: резервируют места, не указывая имён туристов и не переводя предоплату. Поэтому в турецких отелях пренебрегают российскими туристами, отдавая предпочтение европейцам.

Среди российских туристов тоже есть своя градация. Даже если в отеле есть свободные места, получить их смогут не все. Всё зависит от туроператора и отношений между владельцем отеля и его представителями в Турции.

Лучшая репутация у туроператора «Тез Тур». Эта компания продаёт дорогие туры, их покупают обеспеченные люди. Оператор всегда вовремя платит за своих туристов, у него высокие штрафы за неустойку. Затем идёт «Пегас Туристик». У него не самые дорогие туры, но его уважают. Публика, приезжающая от «Пегаса», тоже приличная. С оплатой за туристов у этой компании проблем не бывает.

Остальные туроператоры, по словам Карима, постоянно задерживают оплату и продают дешёвые туры. От них приезжают туристы, которые много едят, пьют алкоголь, прячут еду и оставляют грязь в номерах. Если есть возможность, отель старается таких туристов не принимать.

По странному стечению обстоятельств тур в Kleopatra Wasa я купила у одного из таких операторов. Это был самый бюджетный вариант из предложенных.

Источник: Дзен-канал “Одна в чужом городе I О путешествиях и не только”

Нет комментариев. Ваш будет первым!