Один плюс и много минусов. Думали, что двухэтажный поезд - шаг в будущее, но реальность сильно разочаровала
Для повышения эффективности использования пассажирских поездов были запущены двухэтажные вагоны, которые позволяют перевозить вдвое больше пассажиров. Это решение не только увеличивает прибыль РЖД, но и способствует более рациональному использованию железнодорожного транспорта. Однако, несмотря на все преимущества, двухэтажные вагоны имеют свои недостатки, которые могут повлиять на комфорт пассажиров.
Одним из основных минусов двухэтажного вагона является расположение окон на первом этаже на уровне земли. Этот фактор может быть не слишком привлекательным для пассажиров, так как вид из окна может быть ограничен или даже неприятным. Это, пожалуй, единственный существенный недостаток первого этажа.
Для того чтобы попасть на второй этаж двухэтажного вагона, пассажирам приходится преодолевать две узкие лестницы. Для пожилых людей или пассажиров с багажом это может стать серьёзным испытанием. Особенно тяжело может быть тем, кто путешествует с детьми или большими чемоданами.
Ширина полок в двухэтажных вагонах обычно не превышает 60 см. Это может создать определённые неудобства для людей с размером одежды 48 и выше, так как им может быть тесно и неудобно спать. Кроме того, места для багажа предусмотрены только под нижними полками, что также может вызвать некоторые проблемы.
На втором этаже двухэтажного вагона на верхних полках невозможно смотреть в окно из-за ограниченного пространства. Пассажиры могут находиться только в положении лёжа, что может быть некомфортно для тех, кто любит наблюдать за пейзажами во время поездки.
Ещё одним недостатком второго этажа является сильная качка. В обычных поездах и на первом этаже двухэтажных вагонов такого явления обычно не наблюдается. Это может вызвать дискомфорт у пассажиров, особенно у тех, кто склонен к укачиванию.
Учитывая все эти факторы, можно сделать вывод, что первый этаж двухэтажного вагона может быть более предпочтительным вариантом для большинства пассажиров. Несмотря на низкое расположение окон, этот вариант обеспечивает более удобный доступ, достаточное пространство для багажа и отсутствие сильной качки, пишет источник.
