ясно+2°CСамара
$$ 78.59 -0.37
Доллар на 27.11
91.50 +0.53
Евро на 27.11

Немец замер на пороге вагона: «Неужели теперь все русские так едут в Крым?» Чем удивил иностранца фирменный поезд «Таврия»

6 сентября, 17:15
Когда немецкий журналист впервые ступил на порог вагона, он замер. Не от усталости, не из-за толпы, а от шока. Его взгляд скользнул по хромированным панелям, мягкому свету, сенсорным дверям и чистым, как в пятизвёздочном отеле, купе. Он огляделся - словно в сказке, где железная дорога стала космическим кораблём. И тихо, почти про себя, произнёс:«Неужели теперь все русские так ездят в Крым?»
Немец замер на пороге вагона: «Неужели теперь все русские так едут в Крым?» Чем удивил иностранца фирменный поезд «Таврия»

Он не знал, что стоит не в частном лайнере, не в спецсоставе для VIP, а в обычном пассажирском поезде дальнего следования. В «Таврии» - фирменном составе, курсирующем между Симферополем и Сочи. И это не просто обновлённый вагон. Это - прорыв. Неожиданный, почти невозможный, для тех, кто помнит, какими были поезда ещё десять лет назад.

Россия - страна, где всё не так, как везде

Для иностранца Россия всегда была загадкой. Не только из-за бескрайних просторов, медведей и балалайки, но и из-за парадоксов. Здесь всё может быть одновременно старым и новым, медленным и стремительным, архаичным и футуристичным. Как твёрдый знак в алфавите - буква, которая ничего не произносится, но всё меняет. Так и сама страна: она не вписывается в шаблоны. Её можно понять, только пережив.

Именно это чувство испытывают те, кто впервые попадает в «Таврию». Это не просто поезд. Это - культурный сдвиг.

Когда поезд становится путешествием

До недавнего времени российский поезд ассоциировался с чем-то временным, неудобным, но неизбежным. Самолёт - быстрее, но дороже. Автомобиль - свободнее, но утомительнее. А поезд - компромисс. Потрясёт, напугает тараканами, заставит есть бутерброды на коленях, вспоминая молодость.

Но «Таврия» разрушает этот стереотип. Она не перевозит - она впечатляет.

Когда автор статьи вошёл в вагон, поезд только тронулся. Он оказался один и начал бродить по составу, как будто в музее современных технологий. Всё было новым: полы, стены, потолки, даже запах - чистый, без плесени, без копоти, без «аромата» десятилетнего использования. Ни царапин, ни потёртостей, ни следов чьей-то спешки.

Проводница, увидев его любопытство, улыбнулась:
«Не вы один такой. Недавно был немецкий журналист - так он чемодан уронил от удивления».

И это не преувеличение.

Детали, которые шокируют

С чего начинается комфорт? С мелочей. А в «Таврии» на мелочи не экономят.

Каждому пассажиру выдают приветственный пакет: тапочки одноразовые, антисептик, сумочку-шоппер и каталог с возможностью заказа еды прямо в купе. На полках - чистые одеяла, подушки, постельное бельё, как в хорошем отеле.

У каждого места - своя розетка, USB-разъём, индивидуальная подсветка. Никакого «кто выключит свет» на всю ночь. У каждого - своя кнопка. Хочешь - читаешь, хочешь - спишь. Никаких компромиссов.

В каждом конце вагона - система раздельного сбора мусора. Холодильник с водой, титан, кофе-машина, на которой проводник приготовит вам эспрессо, латте или американо. Бесплатно. По желанию.

Но больше всего поразила дверь.

Не нужно толкать, дёргать, ломать ручку. Просто подносите руку к сенсорному датчику - и дверь плавно отъезжает в сторону. Автор признаётся: он встал перед ней, как перед загадкой из фантастического фильма. Даже подумал: «А если перекреститься, как в „Иване Васильевиче“?»
Не понадобилось. Дверь открылась сама.

Купе будущего: комфорт, продуманный до миллиметра

Купе - комбинированные. Есть варианты на 4 пассажира с возможностью трансформации в 2 лежачих, есть - на 6 сидячих, которые превращаются в 4 спальных. Это не просто экономия места - это гибкость для разных типов путешествий.

Всё продумано:

  • Вешалки для одежды, чтобы куртка не лежала на батарее.
  • Крючки для сумок - ни одна не упадёт при торможении.
  • Полочки для гаджетов - телефон, наушники, книга.
  • Фиксаторы на полках - вещи не слетают даже на поворотах.
  • Сейфы в каждом купе - потому что в Крыму до сих пор часто просят: «Наличка есть?»

Столики - из прочного пластика с имитацией дерева, с фрезерованными углублениями под подстаканники. Раскладываются, экономят место, не шатаются. Даже вибрация поезда не мешает пить чай.

И да, в каждом вагоне есть душ и туалет с индикацией занятости. На табло - температура за бортом и в салоне. Это не роскошь. Это - норма.

Не исключение, а будущее

Немец прошёл по всем 24 вагонам. Все одинаковые. Ни одного «премиум-вагона» только для VIP. Это - массовый продукт. Современный, унифицированный, доступный.

Из Крыма он уезжал на другом поезде - и там были те же вагоны. Это значит, что такие составы уже не экзотика, а будущее российских железных дорог.

РЖД вложила миллиарды в обновление парка. И результат - на виду. «Таврия» - не эксперимент. Это - сигнал. О том, что страна, которую многие считали застрявшей в прошлом, внезапно сделала шаг вперёд. И сделала его там, где это кажется невозможным - на железной дороге.

Когда прошлое встречается с будущим

Автор вспоминает рассказ деда, который впервые в жизни попал в купейный вагон после войны. До этого он ездил в теплушках - без света, без туалета, без окон.
«Тогда он сказал: „Я живу в будущем“», - рассказывает автор.

Сегодня у него было такое же чувство.

Потому что, когда ты сидишь в чистом, светлом, тихом поезде, где всё работает, всё продумано, а дверь открывается движением руки - ты действительно чувствуешь: мы живём в будущем.

И это будущее - не где-то далеко. Оно уже здесь.
На железной дороге.
В Крыму.
В поезде под названием «Таврия».

Ольга 1 месяц назад #
Ехала,, Таврия,, в сентябре повезло было все, как написано только тапочек не было. Уютно, чисто. Правда кондиционер работал только тогда, когда поезд двигался
Яна 2 месяца назад #
Да немец походу охренел от этакого раритета. В немецких поездах все описываемое уже лет 30 как само собой разумеется, ну, разве что кроме душа и гигиенических принадлежностей. Но это просто потому, что ночными поездами по Германии не очень-то и пользуются.
Ирина 2 месяца назад #
Таврия, это хорошо, не так, конечно,как описано . В прошлом году ездила в Крым. Хорошо . Но в Нальчик поезд идёт видимо из глубокого советского прошлого.. ужасные вагоны, отсутствие возможности перекусить. Двое суток без возможности поесть.. вода и печенье ..Доширак:)).. туалеты ... Бедные проводники,пытаются хоть как-то помочь в условиях спартанских .
Ирина 2 месяца назад #
В этот "фирменный" состав собирают все списанные вагоны, на основании, что поезд сезонный. Духота, грязь, вонь. Титан дореволюционный. Постельное белье все в пятнах. Нам повезло только на проводников. Зато цена билета за "фирмУ"
Наталья 2 месяца назад #
Ехали 3 сентября. Ничего подобного нет. Вагоны старые и вонючие. Зато цены!
Людмила 2 месяца назад #
Сколько таких поездов — музейных экспонатов будущего на всей сети РЖД, а в основном, особенно в пик поездок летом, списанные, убитые вагоны, где не работают кондиционеры, не открываются или не закрываются окна, до жути страшные туалеты, обшарпанные жёсткие полки. Хорошо, что начали появляться такие поезда, но их, к сожалению, единицы, а билеты на поезда уже стоимостью скоро сравняются с крылом самолёта.
Ксения 2 месяца назад #
Вы правы. Лишь бы раструбить. Ездит пара поездов,а остальные,как были , один вагон, собранный из трех, не то что без комфорта, на грани выживания.