небольшая облачность+3°CСамара
$$ 78.59 -0.37
Доллар на 27.11
91.50 +0.53
Евро на 27.11

Больше не рискую ехать в обычном купе: почему обратно мы взяли билеты в СВ? Реальная история российской путешественницы

9 сентября, 11:03
В российских поездах есть особая романтика: мерный стук колес, мягкое освещение купе, а за окном - бескрайние леса и озера Карелии.
Больше не рискую ехать в обычном купе: почему обратно мы взяли билеты в СВ? Реальная история российской путешественницы

Именно такой картиной я питалась, когда бронировала билеты на «Рускеальский экспресс». Но реальность оказалась куда суровее: все очарование ночного путешествия рухнуло в шесть утра под удар одного мощного звука.

Именно после этой ночи я дала себе железное обещание: обычное купе с незнакомцами - больше не для меня. Давайте разберем, почему, и стоит ли переплачивать за комфорт СВ.


Путешествие во времени, которое начинается на рельсах

Поездка в Карелию началась с приятного сюрприза. К обычному составу на Петрозаводск были добавлены новые вагоны до Сортавалы, а дальше - до горного парка «Рускеала».

Что впечатлило больше всего:

  • Современный комфорт: белоснежные салоны, розетки у каждого кресла, мягкое освещение и тихий кондиционер.

  • Вагон-ресторан в стиле XIX века: бархатные сиденья, полированное дерево, изящные лампы - словно машина времени перенесла нас на 100 лет назад.

  • Настоящий паровоз: в Сортавале нас ждала пересадка на старинный паровоз с дымом и паром, как в сказке.

Эйфория была полной - до того момента, как ночь стала настоящим испытанием.


Ночь в купе: когда тишина превращается в кошмар

Наши билеты в обычное купе стали лотереей. В прошлый раз нам везло - мы ехали вдвоем. Сейчас - с попутчиками.

Соседи выглядели адекватно: женщина лет пятидесяти ушла к родственникам в соседнее купе, мужчина погрузился в телефон. Мы с подругой устроились смотреть фильм в наушниках. Всё казалось идеальным.

До 5 утра.

Тогда тишину прорезал звук, который можно описать лишь как стереофонический храп с басом бензопилы. Сверху - мощный бас, от соседнего мужчины, сбоку - визгливый тенор от женщины, которая вечером была такой милой и тихой. Беруши оказались бесполезны.

Попытка разбудить соседей провалилась. Я провела остаток ночи без сна, а на очередной остановке сбежала на перрон, чтобы хотя бы на пару минут ощутить тишину. Все надежды на бодрое утро и прогулку по Рускеале рухнули.


СВ: не роскошь, а необходимость

Обратный билет мы уже брали в спальный вагон - и это было совсем другое путешествие.

Преимущества СВ:

  • Приватность: только два места, никакой лотереи с соседями.

  • Пространство: отсутствие вторых полок делает купе визуально и физически просторным.

  • Готовый комфорт: постель уже застелена, не нужно бороться с пододеяльником ночью.

  • Мелочи, которые создают удобство: две подушки, качественное одеяло, дорожный набор с тапочками, берушами, шампунем и бальзамом для губ.

Результат: мы приехали выспавшимися, отдохнувшими и в отличном настроении.

Да, билет стоил 11 000 рублей вместо 6 000 за обычное купе. Но эти 5 000 - не переплата. Это инвестиция в ваш отдых, в ваше настроение и силы, которые не придется восстанавливать первые дни отпуска.


Итог: стоит ли переплачивать?

Мой ответ после этого опыта прост: да. СВ - это гарантия тишины, пространства и спокойствия, особенно если вы путешествуете вдвоем.

Обычное купе - лотерея. Можно попасть на тихих соседей или провести ночь в аду храпа, испортив себе первый день отдыха.

Путешествие должно приносить радость с первой до последней минуты. Если есть шанс избежать стресса и усталости - он того стоит. Для меня эти дополнительные пять тысяч рублей стали самой разумной тратой за все путешествие. Теперь я точно знаю: магия железной дороги раскрывается только там, где есть тишина и покой, пишет источник.

Академик 2 месяца назад #
А сама не дышишь и не какаешь? Фее зачем поезд, лети самостоятельно!
Бася 2 месяца назад #
Храпит человек,что теперь ему делать? Не ездить отдыхать или не спать или сойти с поезда? Есть люди кто храпит, есть люди кто не храпит. Это вечная проблема в поездах.