Почему обратно мы взяли билеты в СВ?: больше не рискну поехать в обычном купе
Поездка из Москвы в Карелию началась с необычного вагона-ресторана из прошлого века. К обычному поезду на Петрозаводск прицепили четыре новых вагона, которые позже отправились в горный парк Рускеала. Современные удобства - розетки у каждого места, кондиционеры, мягкое освещение - сочетались с ретро-вагоном-рестораном в стиле XIX века. А в Сортавале вагоны цепляли к паровому Рускеальскому экспрессу, который выглядел как сказочный поезд.
Первый опыт ночной поездки в купе с попутчиками был спокойным. Соседи казались приличными: женщина часто уходила к родственникам, мужчина тихо сидел в телефоне. Автор смотрела фильм в наушниках, и всё шло гладко.
Но в 5 утра тишину нарушил громкий храп - с обеих сторон. Сверху молчаливый сосед, сбоку - женщина, которая вечером так спокойно читала книгу. Заснуть вновь не получилось, беруши не помогли, и пришлось прогуливаться по перрону на время остановки. Весь план выспаться рухнул.
Возникает вопрос: зачем ехать ночным поездом, если существует риск нарушить сон других пассажиров? Выбор СВ, самолёта или купе с близкими кажется гораздо разумнее, особенно если поездка - отдых, а не острая необходимость.
Обратный путь прошёл в СВ - и это был совсем другой опыт. Всего два места, никакой неожиданности, больше пространства, нет верхних полок, постель уже застелена, мягкое бельё и две подушки, дорожный набор с мелочами для комфорта. Билет стоил 11 000₽ против 6 000₽ в обычном купе, но эти 5 тысяч полностью окупились спокойным сном и отсутствием стресса.
Вывод очевиден: если путешествуете вдвоём, СВ - лучший вариант. Своя «комнатка», никакие сюрпризы не испортят отдых. Обычное купе остаётся лотереей - повезёт с попутчиками или нет, остаётся только гадать.
