Мошенники в мессенджерах маскируются под службу поддержки
Сообщение из службы поддержки может оказаться поддельным. Такие зачастую рассылают аферисты, чтобы выманить доступ к личным данным.
Эксперты предупредили о 5 признаках обмана.
1. Сообщение с угрозой удаления аккаунта. Возможны разные варианты: "Подтвердите, что это ваш аккаунт - пройдите аутентификацию. Иначе он будет заблокирован через 24 часа", "В целях безопасности аккаунт будет удален через 10 минут, если вы не пройдете аутентификацию". Стоит помнить, что настоящая служба поддержки не требует срочных действий.
2. Просьба перейти по "спасительной" ссылке. Мошенники предлагают: "пройти аутентификацию", "сохранить аккаунт", "избежать блокировки". Официальные сервисы не просят переходить на дополнительные сайты.
3. Личный чат, замаскированный под "службу поддержки". Название может содержать слово Security и значок замка. Стоит внимательно изучить чат. Если видите слова "заблокировать" и "добавить", значит, это новый контакт. Настоящую службу безопасности нельзя заблокировать. Значок замка появляется в "секретных" переписках, которую может создать любой пользователь. И, наконец, настоящие уведомления приходят автоматически, а не от личных профилей.
4. В сообщении есть статус "был(а) недавно". Настоящие уведомления от поддержки мессенджера отмечены в поле времени входа как "служебные сообщения" или Service notifications. А фейковые показывают активность отправителя, как у обычных пользователей.
5. Требуют ввести данные или коды из СМС. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать свои пароли, коды подтверждения и данные банковских карт. Сообщения от подозрительных отправителей в мессенджерах следует игнорировать или блокировать.
Также мошенники ищут своих жертв на сайтах с вакансиями.
