ясно+2°CСамара
$$ 78.59 -0.37
Доллар на 27.11
91.50 +0.53
Евро на 27.11

Новые вагоны удивили пассажиров: к столику больше не сядешь

25 сентября, 13:03
В новых купейных вагонах габарита Т, которые скоро начнут курсировать по российским железным дорогам, появятся столики на верхних полках. Некоторые читатели уже шутили, что пассажирам сверху теперь не придётся спускаться вниз.
Новые вагоны удивили пассажиров: к столику больше не сядешь

На деле же правила вряд ли будут кардинально меняться, хотя обладатели верхних полок действительно получат больше удобств: можно будет выбирать, где завтракать - наверху или у нижнего столика.

Сам факт наличия столиков для пассажиров верхних полок не нов: такие решения уже применяются в модернизированных плацкартных и купейных вагонах.

Поначалу новинка вызывала скепсис - казалось, что предметы с верхнего столика могут падать и причинять неудобства пассажирам снизу. Но практика показала обратное: столики оборудовали высокими бортиками, превращая их в своего рода «корытца». Даже если пролить воду, всё останется на месте.

Что представляют собой новые вагоны

В конце 2024 года РЖД показали первый купейный вагон габарита Т. Вагоны увеличенных размеров обсуждались в России несколько лет. Ранее уже демонстрировали плацкартный вариант, который в серию не пошёл, а теперь очередь дошла до купе. Такие вагоны вскоре станут массовыми.

По сравнению с популярным габаритом 1-ВМ, вагон Т длиннее на 73 см и шире на 28 см. Проход по салону расширен на 9 см, а спальные места - на 15 см.

Рост размеров позволил добавить одно дополнительное купе, увеличив вместимость с 36 до 40 пассажиров. Производство организует Тверской вагоностроительный завод, а глава РЖД ещё в начале 2024 года презентовал проект президенту, так что отменить его вряд ли получится.

Ещё в 2020 году в плацкартном прототипе появились откидные столики на верхних полках, хотя они были менее удобными, чем современные «корытца». Сейчас подобные столики внедрили и в новые купейные вагоны. Насколько они безопасны - покажет практика.

Возможные конфликты

Читатели предполагают, что новинка может изменить привычный порядок пользования местами. «Вниз теперь вообще не пустят», - написал один из подписчиков, Андрей.

Ранее Минтранс урегулировал споры между пассажирами верхних и нижних полок: верхние имеют право пользоваться столиком трижды в день - на завтрак, обед и ужин. Если договориться не получается, пассажир верхней полки должен обратиться к проводнику для урегулирования ситуации.

На практике большинство пассажиров договариваются самостоятельно, но новые правила иногда провоцируют конфликты. Проводники отмечают, что таких случаев стало больше - пассажиры сверху стали активнее пользоваться «законным» правом, что расстраивает пассажиров снизу, особенно когда те заплатили дороже. Это также создает неудобства для людей с детьми и пожилых пассажиров, особенно на боковых местах плацкартных вагонов.

Будут ли изменены правила

Широкое распространение верхних столиков теоретически может повлечь корректировку правил. Примером служит практика с размещением ручной клади: раньше нижняя полка имела преимущество для багажа, верхняя - своё место. После появления вагонов без верхних полок для ручной клади правила пересмотрели.

Сегодня формулировка такова: пассажир нижней полки имеет преимущественное право на нижнее место для багажа, верхней - на верхнее. Если конструкция вагона предполагает только нижнее или верхнее место для багажа, все пассажиры имеют равные права независимо от занимаемой полки.

Изменятся ли правила из-за верхних столиков - пока неизвестно. Главное, что окончательные решения принимает Минтранс, а согласование таких нововведений может занимать годы.

Эля 1 месяц назад #
Я представляю, как будет хорошо, в поездах, без верхних полок.