«Доширак» в поездах РЖД - за или против: в многолетнем споре поставлена точка
Давняя традиция российских железных дорог гласит: едва оказавшись в плацкаре, первым делом достать кипяток и заварить «Доширак».
Знакомый аромат лапши мгновенно распространяется по всему вагону, пробуждая у кого-то теплые воспоминания, а у других — резкое неприятие. Нужно ли вводить запрет на этот «железнодорожный деликатес»?
За запрет говорят три главных аргумента:
- Запах. Специфический аромат приправ и усилителей вкуса въедается в шторы, одежду и даже волосы пассажиров. Те, кому лапша не по душе, испытывают настоящее мучение, находясь рядом с источником запаха.
- Мусор. Пустые контейнеры, одноразовые ложки и упаковка создают дополнительную нагрузку на проводников, которым приходится регулярно заниматься уборкой после любителей быстрой пищи.
- Опасность для здоровья. Врачи-диетологи предупреждают: постоянное употребление такой лапши грозит проблемами с желудком и сосудами. Особенно опасно такое питание в условиях ограниченного пространства поезда, когда физическая активность минимальна.
Противники идеи ограничения считают иначе:
- Экономичность. Поездка зачастую сопровождается желанием сэкономить, и недорогая порция «Доширака» (от 50 до 70 рублей) значительно привлекательнее дорогих блюд вагона-ресторана, стоимость которых стартует от 300 рублей.
- Тоска по прошлому. Запах горячей лапши стал неотъемлемой частью железнодорожного путешествия. Отказ от нее будет равносилен утрате традиционной атмосферы поездок.
- Отсутствие альтернативы. Если ограничить продажу «Доширака», путешественники переключатся на другие продукты быстрого питания, вроде каш в пакетиках, быстрых супов или бутербродов сомнительного качества. Вопрос гигиены и комфорта останется нерешенным.
Поэтому разумнее искать компромисс:
Можно организовать специальные места для приема пищи с выраженными запахами (возле кипятка), разместить дополнительные емкости для сбора мусора в коридорах вагонов и предложить пассажирам доступные варианты полезных закусок.
Таким образом, вместо полного запрета лучше найти способ повысить уровень комфорта поездки, сохранив традиционный элемент фастфуда российских железных дорог.
