облачно с прояснениями+9°CСамара
$$ 81.23 -0.15
Доллар на 10.11
93.84 +0.07
Евро на 10.11

«Доширак» в поездах РЖД - за или против: в многолетнем споре поставлена точка

17 октября, 21:25
Конечно, запрет - не решение. Поэтому разумнее искать компромисс.
«Доширак» в поездах РЖД - за или против: в многолетнем споре поставлена точка

Давняя традиция российских железных дорог гласит: едва оказавшись в плацкаре, первым делом достать кипяток и заварить «Доширак».

Знакомый аромат лапши мгновенно распространяется по всему вагону, пробуждая у кого-то теплые воспоминания, а у других — резкое неприятие. Нужно ли вводить запрет на этот «железнодорожный деликатес»?

За запрет говорят три главных аргумента:

  • Запах. Специфический аромат приправ и усилителей вкуса въедается в шторы, одежду и даже волосы пассажиров. Те, кому лапша не по душе, испытывают настоящее мучение, находясь рядом с источником запаха.
  • Мусор. Пустые контейнеры, одноразовые ложки и упаковка создают дополнительную нагрузку на проводников, которым приходится регулярно заниматься уборкой после любителей быстрой пищи.
  • Опасность для здоровья. Врачи-диетологи предупреждают: постоянное употребление такой лапши грозит проблемами с желудком и сосудами. Особенно опасно такое питание в условиях ограниченного пространства поезда, когда физическая активность минимальна.

Противники идеи ограничения считают иначе:

  • Экономичность. Поездка зачастую сопровождается желанием сэкономить, и недорогая порция «Доширака» (от 50 до 70 рублей) значительно привлекательнее дорогих блюд вагона-ресторана, стоимость которых стартует от 300 рублей.
  • Тоска по прошлому. Запах горячей лапши стал неотъемлемой частью железнодорожного путешествия. Отказ от нее будет равносилен утрате традиционной атмосферы поездок.
  • Отсутствие альтернативы. Если ограничить продажу «Доширака», путешественники переключатся на другие продукты быстрого питания, вроде каш в пакетиках, быстрых супов или бутербродов сомнительного качества. Вопрос гигиены и комфорта останется нерешенным.

Поэтому разумнее искать компромисс:

Можно организовать специальные места для приема пищи с выраженными запахами (возле кипятка), разместить дополнительные емкости для сбора мусора в коридорах вагонов и предложить пассажирам доступные варианты полезных закусок.

Таким образом, вместо полного запрета лучше найти способ повысить уровень комфорта поездки, сохранив традиционный элемент фастфуда российских железных дорог.

Нет комментариев. Ваш будет первым!