облачно с прояснениями+9°CСамара
$$ 81.23 -0.15
Доллар на 10.11
93.84 +0.07
Евро на 10.11

2 нестандартных совета для пассажиров, едущих в поездах РЖД, и бесплатные услуги от проводника

4 ноября, 13:06
Ведь каждый, кто хоть раз ездил на поезде, знает: атмосфера в вагоне - это особый мир со своими правилами, привычками и негласным этикетом.
2 нестандартных совета для пассажиров, едущих в поездах РЖД, и бесплатные услуги от проводника

А в конце расскажу, какие бесплатные услуги можно смело просить у проводника - уверена, многие об этом даже не догадываются.


Совет №1. От пассажира нижней полки

Alex Aris:
«Пассажирам верхних полок - просите у проводника раскладной стул и ешьте в проходе! Вы бы хотели, чтобы кто-то залезал на вашу кровать поесть? Вот и нам, нижним, это не нравится. Кто-то садится прямо на постель, роняет крошки - а ведь там потом спать! Нет уж, пусть будет порядок: стул, проход и взаимное уважение».

Я понимаю этого пассажира. Когда едешь далеко, хочется элементарного комфорта и чистоты. Но, как показывает практика, у верхних полок тоже есть своя правда.


Совет №2. От пассажира верхней полки

Галина Стаканова:
«Мы с подругой ехали домой после тяжёлой смены - обе проводницы, обе усталые. Нам достались верхние полки. Внизу сидели пожилые женщины, и мы вежливо попросили разрешения посидеть у столика минут пять - просто перекусить. В ответ услышали категоричное “нет”. Мы не стали спорить, взяли чай, забрались наверх и начали есть прямо там. Через несколько минут внизу зашевелились - видно, стало неудобно. Утром, когда все проснулись, бабушки сами пригласили нас позавтракать за столом “по-человечески”. Вот и мораль - понимать друг друга нужно, а не воевать».

Эта история очень жизненная. Мне тоже кажется, что в вагоне поезд - это место, где проявляется настоящая человечность. Немного терпения и уважения - и поездка пройдёт без конфликтов.


Что можно попросить у проводника бесплатно

Многие думают, что обязанности проводника ограничиваются уборкой и проверкой билетов. На деле список бесплатных услуг гораздо шире - и, признаюсь, я сама раньше не знала обо всех возможностях.


Застелить постель

Проводник обязан помочь застелить постель по просьбе пассажира. Особенно если человек пожилой, беременная женщина или путешествует с детьми.


Выдать ремень безопасности

Если на второй полке нет ограничителя, можно попросить ремень безопасности - он предусмотрен для безопасности во сне.


Предоставить посуду

По запросу пассажиру обязаны выдать стакан в подстаканнике и чайную ложку . Это входит в стандартный набор услуг.


Швейный набор

Да, даже в поезде можно починить одежду. У проводника есть иголка и нитки , которые выдаются по просьбе.


Настольные игры

Если дорога предстоит длинная - попросите шашки, шахматы или домино . В некоторых составах это предусмотрено специально для пассажиров.


Кипяток без ограничений

Пожалуй, самая востребованная услуга - горячая вода из титана или кулера . Её можно брать в любом количестве и совершенно бесплатно.


Зарядка телефона

Если в купе нет розетки, можно попросить зарядить устройство у проводника . Обычно они делают это без проблем, особенно если поезд не переполнен.


Мой вывод

Читая эти истории и вспоминая собственный опыт, я ещё раз убедилась: поезд - это миниатюрная модель общества. Здесь важно уметь договариваться, делиться пространством и уважать соседей.

А ещё полезно знать свои права - ведь, как оказалось, даже в обычной поездке можно получить гораздо больше комфорта, просто попросив об этом.

Так что в следующий раз, собираясь в дорогу, я обязательно воспользуюсь хотя бы одной из этих бесплатных возможностей - и, возможно, проверю, остались ли в вагонах те самые легендарные раскладные стулья, сообщает автор.

Наталья 6 дней назад #
Можно сделать полки между верхним полками во всех поездах, а не в некоторых, и проблема будет решена Я всегда беру в купе верхнюю полку по тем же соображениям-не хочу , чтобы кто то чужой сидел на моей постели.И если бы столик наверху был в каждом купейном вагоне, было бы круто
Михаил 6 дней назад #
Бесплатные услуги от проводника? Нет бесплатных услуг! "Бесплатные" услуги входят в стоимость билета.