«Сказали есть стоя - я давилась и плакала»: как у пассажирки пропало желание путешествовать
Один из таких инцидентов произошел с Еленой, которая столкнулась с откровенным хамством попутчиков.
«Я часто езжу на поездах - одна и с семьей, по работе и в отпуск. В нашем городке нет аэропорта, так что поезд - единственная регулярная связь с внешним миром. Мне всегда нравилось любоваться пейзажами и общаться с попутчиками. Но после этой поездки я изменила свое отношение к людям», - делится Елена.
В тот раз женщина возвращалась из командировки из Санкт-Петербурга. Вечер, Московский вокзал, посадка. В купе ее ожидала семейная пара на нижних полках и студент наверху. Билет у Елены также был на верхнюю полку.
«Мне все равно, где ехать. Внизу, конечно, спокойнее - можно сидеть у окна, не нужно карабкаться наверх. Но и у верхней полки есть плюсы: ты никем не побеспокоен. Минус один - нужно беспокоить других, чтобы поесть. Но раньше проблем не возникало: люди всегда пускали, часто угощали друг друга, общались. Ничто не предвещало беды», - вспоминает она.
После отправления поезда все легли спать. Утром Елена проснулась в половине девятого, умылась и обнаружила, что пара снизу уже позавтракала и снова устроилась на своих местах, заняв весь столик продуктами и газетами. Около десяти часов женщина вежливо попросила разрешения присесть, чтобы позавтракать.
«Нет. Вы разве не видите, что я отдыхаю!» - отрезала попутчица. На уточняющий вопрос, когда же можно будет воспользоваться столом, она резко ответила: «Женщина, вы на каком месте едете? Вот и занимайте его согласно билету».
Елена попыталась объяснить, что пить кофе на верхней полке неудобно, но в разговор вмешался муж женщины: «Это место 21-е, а у вас 22-е. Вот и сидите на нем».
Когда Елена напомнила о правилах перевозок, обязывающих пассажиров снизу трижды в день предоставлять доступ к столику, мужчина перешел в контратаку: «В правилах сказано, что мы обязаны предоставить место у столика. Так что есть можешь стоя. А сидеть - только с нашего согласия. А мы тебе его не даем!»
Формально он был прав. Согласно пункту 93 правил перевозок, пассажир нижней полки обязан предоставить место у столика, а не свою полку. На практике это часто приводит к абсурдным ситуациям, когда людям предлагают принимать пищу стоя. Проводники в таких случаях обычно разводят руками или предлагают перейти в другое купе.
Второй верхний пассажир - студент - делал вид, что ничего не происходит, уткнувшись в телефон. Елена, не желая усугублять конфликт, попыталась приготовить кофе стоя, но проводница, видя ее состояние, пригласила позавтракать в служебное купе.
«Только я начала есть, как меня прорвало - рыдала, давилась слезами. Было невыносимо обидно. Спасибо проводнице за доброту, но почему люди такие злые? Я столько лет ездила и никогда с таким не сталкивалась», - признается Елена.
Источник: Александр Жестков
