пасмурно+1°CСамара
$$ 76.97 -0.98
Доллар на 05.12
89.90 -0.69
Евро на 05.12

Новый вид вагонов вводят в РЖД - пассажиры такого точно не ждали: плацкартов и купе скоро не будет

25 ноября, 07:03
Революция в железнодорожных поездках, о которой так много говорили, снова откладывается.
Новый вид вагонов вводят в РЖД - пассажиры такого точно не ждали: плацкартов и купе скоро не будет

Запуск принципиально новых капсульных вагонов, которые должны были заменить привычные плацкарты и купе, перенесен на 2028 год. Что стоит за постоянными задержками и что ждет пассажиров в будущем?

Поэтапный подход: почему торопиться не будут

Разработка вагонов нового поколения ведется уже почти пять лет, и компания намерена не форсировать события, а действовать поэтапно. Как пояснил заместитель руководителя РЖД Иван Колесников, сначала необходимо создать и запустить в производство базовые модели в новом, увеличенном габарите «Т». Только после этого инженеры приступят к работе над капсульными модулями.

Дорожная карта проекта:

  • 2026 год: Появление первых базовых вагонов нового габарита (плацкарт, СВ, вагон-ресторан).
  • 2028 год: Ориентировочный срок запуска капсульных вагонов.

Чем новые вагоны удивят пассажиров?

Капсульные вагоны - это не просто усовершенствованная версия старых моделей. В Федеральной пассажирской компании их позиционируют как принципиально новый продукт для ночных путешествий. Среди ключевых преимуществ:

  • Полностью изолированное личное пространство для каждого пассажира.
  • Продуманная и удобная система хранения вещей.
  • Многоуровневая система освещения - от общего до индивидуального.

Такой формат идеально подойдет для путешественников, которые ценят уединение и комфорт по доступной цене. Однако пассажирам с большим количеством багажа или семьям с детьми такое решение может показаться не самым удобным, пишет Наша Газета Новороссийск.

Долгий путь от идеи к реализации

Проект продолжает развиваться, но его окончательная концепция еще может быть скорректирована. Первые макеты вагонов габарита «Т» были представлены публике еще в 2020 году, и с тех пор идет постоянная работа по адаптации проектов к реальным условиям российских железных дорог.

Готовы ли инфраструктура и пассажиры к таким кардинальным изменениям? Оправдает ли результат многолетние ожидания? Ответы на эти вопросы станут ясны лишь через несколько лет, когда первые капсульные вагоны начнут курсировать по маршрутам.

Нет комментариев. Ваш будет первым!