10 проблем, которые портят Петербург: толпы туристов лишь вершина айсберга
Дело не только в географическом расположении. В Петербурге влажный ветер с Финского залива и многочисленных каналов создаёт ощущение холода, которое не всегда соответствует показателям термометра. При одинаковой температуре в Москве и Петербурге в последнем холоднее из-за этой пронизывающей сырости.
Исторический центр переполнен туристами
Туристические потоки здесь крайне концентрированы. В сезон в центре буквально не протолкнуться, что мешает спокойно осматривать достопримечательности и делает почти невозможной фотографию без толп людей на фоне.
Город запретов и ограждений
Петербург можно назвать городом заборчиков. Даже обычные газоны в центре повсеместно огорожены, создавая ощущение излишней строгости и ограниченности. Это контрастирует с более свободным подходом к городским пространствам в других крупных городах.
Дорогой и не всегда логичный общественный транспорт
Проезд в питерском транспорте - самый дорогой в России. При этом маршруты наземного транспорта в исторической части часто не позволяют подъехать вплотную к нужным местам, добавляя к поездке обязательную пешую прогулку.
Заброшенный Апраксин двор
Удивительно, но в сердце города до сих пор существует огромная территория полуразрушенного блошиного рынка - Апраксин двор. Многочисленные проекты его реконструкции годами остаются на бумаге.
Высокие цены на вход в главные музеи
Стоимость билетов в ключевые достопримечательности вызывает вопросы. 450 рублей за вход в Исаакиевский собор или 700 рублей только за собор Петропавловской крепости - значительная сумма для многих россиян.
Специфическая и неудобная организация движения
Водителей могут сбить с толку местные особенности: обилие левых поворотов без дополнительной секции, одновременный зелёный сигнал для поворачивающих направо машин и пешеходов, несинхронное включение сигналов для прямого и левого поворота в одной полосе.
Качество дорожного покрытия
Несмотря на прогресс за последние годы, общее состояние дорог, особенно за пределами центральных магистралей, часто уступает московскому или казанскому.
Система платных парковок и дорог
Проезд по Западному скоростному диаметру обходится в разы дороже, чем по аналогичным платным трассам в Москве. Система парковок, где действует минимальный платёж в 100 рублей даже за 20 минут стоянки, также менее гибкая, чем поминутная в столице.
Дефицит сервиса на окраинах
На окраинах города ощущается нехватка современной торговой инфраструктуры. В имеющихся торговых центрах в часы пик можно столкнуться с длинными очередями и отсутствием части ассортимента в фуд-кортах, что нехарактерно для Москвы.
Санкт-Петербург остаётся городом потрясающей архитектуры и истории. Однако эти бытовые и организационные сложности, с которыми сталкивается турист или гость, порой существенно осложняют знакомство с его красотами.
Источник: Самый главный путешественник
