Школы массово избавляются от учеников: родители 9-классников обратились в Генпрокуратуру
В учебных заведениях Москвы, Краснодара, Челябинска, Оренбурга и других городов отказывают ученикам, чей средний балл ниже определенного уровня. Проблема еще не везде решена. Школы стремятся избавиться от неудобных учеников ради улучшения статистики. Очевидно, нужно отказаться от ранжирования школ по среднему баллу ЕГЭ и дать возможность всем желающим организовать общеобразовательный класс. Возможно, даже стоит обязать школы не отказываться от этого, пишет КОММЕРСАНТ.
Почему некоторые учреждения настаивают на переводе учеников в колледжи после 9-го класса
Генпрокуратура сообщила о множественных отказах в переводе школьников в 10-й класс, даже при хороших оценках. Такие случаи были зарегистрированы в Оренбургской области и Краснодарском крае. В одной из школ почти пятьдесят учеников получили отказ, поскольку их средний балл ниже 4,5. В профильные 10-е классы берут только лучших.
Однако впервые о подобных проблемах сообщили родители из Москвы, отмечает Арсений Филин, автор проекта Grand Exam.
По его мнению, поведение школ можно объяснить: «Истории из южных регионов не первые, уже в июле появилась информация о подобных ситуациях в Москве. В Telegram-канале «Родители Москвы» жаловались, что ребята сдали экзамены, но их не приняли в 10-й класс и предложили идти в колледж. Ультиматумом заставили забрать аттестаты и разделили школьников на достойных и недостойных.
Эта ситуация была предсказуема, так как около трех лет назад стало обязательным деление на профили. Изначально предполагалось, что в 9-м классе родителей и учеников спрашивают: «Какие предметы вы хотите сдавать на ЕГЭ в будущем?» Исходя из этого, школы формировали профили, например технический или гуманитарный. Зачисляли учеников по результатам экзаменов. Для тех, кто не определился с профилем, был предусмотрен универсальный класс.
Не думаю, что у школ есть злой умысел. Им просто трудно справляться с реализацией как профильных, так и универсальных классов. Допустим, в школе есть один 9-й класс. Учитель спрашивает, куда ученики собираются поступать? Один нуждается в физике, второй - в информатике, третий - в истории и обществознании. Понятно, что нужно формировать два профиля. А четвертый ученик говорит: «Я учусь так себе, и вообще еще не определился, чего хочу, так что дайте мне какой-нибудь обычный класс». В итоге вместо одного 9-го класса школе нужно организовать три. Первые два набираются хорошо, так как ученики уже определились. А в универсальном классе остаются три-четыре человека. В условиях дефицита учителей некоторые школы, особенно в регионах, просто не могут выделить достаточно учебных часов для всех этих классов».