Пенсию будут выдавать по-новому
Такое мнение выразил генеральный директор федерального управления компании Михаил Волков в эксклюзивном интервью для «Российской газеты».
По его замечанию, на обслуживание дополнительно перешли более 1 млн пенсионеров и на данный момент пособия доставляются 10 млн человек.
«Спустя год видно, что это было правильное решение. Такие социальные услуги точно должны быть в периметре особого внимания со стороны государства. Мы внедрили программу по контролю доставки пенсий. Сегодня 100% пенсионеров получают пенсию вовремя», указал Михаил Волков.
Для повышения качества обслуживания в «Почте России» отказались от территориального принципа. Согласно ему пенсионер был прикреплен к отделению по месту прописки. Сейчас возможности расширены – наличные можно получить в любом подразделении в пределах региона. В планах компании – выдавать пенсию по-новому.
«Работаем над тем, чтобы пенсионер мог получить пенсию в любом населенном пункте страны, вне зависимости от места своего нахождения», – заявил глава ведомства.
Чтобы ускорить реализацию замысла, «Почта России» занимается обновлением сельских отделений: повышается комфортность помещений, появляются новые услуги. В прошлом году, в частности, удалось привести в порядок более 1 200 пунктов.
«Мы регулярно проводим исследования, чтобы лучше понимать, что нужно клиентам и в каком направлении нужно меняться. Очень важный, на мой взгляд, показатель — более 80% населения считают (и правильно считают), что почта – это олицетворение государства. Для нас это большая ответственность», – отметил Михаил Волков.
Вместе с тем он признал, что без закрытия отдельных точек не обойтись. Причины для того, как правило, объективные – долгий ремонт или отсутствие сотрудников. В таких случаях жители малочисленных населенных пунктов прикрепляются к другим отделениям и могут получать пенсии там. Вопрос о полной ликвидации решается только после детального изучения эффективности работы. За год нефункциональных пунктов стало вдвое меньше.
Параллельно открываются новые отделения. Их необходимость оценивается по итогам консультаций с региональными властями и исследований общественного мнения. Как правило, запрос всегда есть в развивающихся селах, где растут объемы как почтовых отправлений, так и выдачи социальных пособий. Выбор помещения осуществляется при согласовании с муниципальной администрацией.
«Когда вариантов нет, используем формат быстровозводимых конструкций. В некоторых населенных пунктах есть сложности с подбором персонала. Это касается и города, и села. Мы не единственные, думаю, кто говорит об этой проблеме», – добавил генеральный директор «Почты России».
Он заверил, что, несмотря на все затруднения, услуги оказываются всем пенсионерам в полном объеме.