Берегите здоровье: Роскачество назвало марки ветчины, где производители лукавят на всю катушку
Роскачество исследовало ветчину из свинины на 234 показателя безопасности, качества и достоверности маркировки. Исследование проводилось, чтобы подтвердить или развеять опасения потребителей, а также выяснить, что кладут производители в ветчину.
К исследованию была отобрана 21 торговая марка ветчины из свинины. В результате, только ветчина торговой марки «Окраина» соответствует опережающим требованиям Роскачества, что дает ей право претендовать на присвоение российского Знака качества.
- Не соответствуют обязательным требованиям ГОСТов товары 8 торговых марок: «Черкизово», «Каждый день», «Великолукский мясокомбинат», «Велком», «Рублевский», «Село Зеленое», «Колбасы от Макарова» (крестьянское хозяйство), «Мясная лавка», - сообщили в Роскачестве.
В ходе исследования выяснилось, что некоторые производители добавляют в ветчину мясо птицы, не указывая это в наименовании продукта. В ветчине торговой марки «Черкизово» обнаружили костную ткань, в ТМ «Колбасы от Макарова» и «Мясницкий ряд» - костную и хрящевую ткани. Это может говорить о том, что производитель использовал мясо птицы механической обвалки (перемолотые кости, хрящи). Никто из них не указал это в составе. Костную ткань наши также в ветчине ТМ «Дымов», но производитель этой продукции указал мясо механической обвалки в составе. В некоторых образцах выявлены субпродукты, неуказанные в составе.
Эксперты также обнаружили единичные случаи использования соевого белка, но во всех случаях он был указан в составе. Крахмал же обнаружен в товарах 13 ТМ, но только производители ТМ «Великолукский мясокомбинат» и «Село Зеленое» не указали его на маркировке. Эти же производители, а также производитель ТМ «Рублевский» использовали гелеобразователь каррагинан, не указав его в составе.
Эксперты также исследовали ветчину на микробиологические показатели. Ни кишечная палочка, ни листерии, ни сальмонеллы не были обнаружены.
Производители сообщили о принятии к сведению данных исследования и принятии корректирующих мер для улучшения качества продукции.
Фото: unsplash