Процесс уже запущен. Мишустин готовит россиян к новому налогообложению
Изменения в налоговом законодательстве были анонсированы Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию 29 февраля, после чего был передан список поручений кабинету министров.
Основные идеи, выдвинутые президентом, включают:
— более справедливое распределение налогового бремени в пользу людей и компаний с более высокими личными и корпоративными доходами;
— снижение налоговой нагрузки на семьи, в том числе за счет вычетов;
— поощрение бизнеса к развитию и реализации инфраструктурных социальных проектов.
Михаил Мишустин подчеркнул, что одной из главных задач налоговой реформы является не только обеспечение поступления средств в бюджет, но и сокращение неравенства. По мнению премьера, важно учитывать уровень доходов людей и компаний. Предстоящие изменения в сфере налогообложения должны способствовать благополучию граждан, экономики и страны в целом, подытожил чиновник.
18 марта в Госдуму поступили поправки к Налоговому кодексу, разработанные правительством. Среди изменений — новые правила налогового администрирования, которые затронут значительное количество компаний.
Так, будут снижены требования к потенциальным участникам налогового мониторинга с 1 миллиарда до 800 миллионов рублей по стоимости активов и с 100 до 80 миллионов рублей — по уплаченным налогам. Это сделает мониторинг доступнее для компаний. Поправки предлагают также отменить обязанность подачи нулевой упрощенной отчетности, если компания не занималась деятельностью.
Кроме того, окончательное решение по законопроекту о введении прогрессивной шкалы налогообложения до сих пор не принято. В документе предлагается внести поправки в Налоговый кодекс, устанавливающие налоговую ставку от 0 до 35% в зависимости от размера дохода. Правовое управление Госдумы напомнило авторам о позиции Конституционного суда (определение № 137-О-П), согласно которой законодательство должно соблюдать принцип сохранения разумной стабильности правового регулирования и не допускать произвольных изменений в действующую систему норм.
Кроме того, Госдума не рассмотрела законопроекты о налоге на сверхдоходы (свыше 10 миллионов рублей) и о совершенствовании прогрессивной шкалы НДФЛ. Оба документа предлагают различные системы налогообложения, предполагающие более высокие ставки налогов в зависимости от уровня дохода.