пасмурно+16°CСамара
$$ 81.91 +0.42
Доллар на 06.05
92.91 +0.07
Евро на 06.05

214 школьников и педагогов: на конкурс «Репин наш!» подали 112 заявок

Вчера, 21:55
0
78
Всего за две недели с начала регистрации в Самарской области развернулось настоящее движение в защиту наследия Репина - на конкурс «Репин наш!» (12+) подано 112 заявок из 22 районов, а общее число участников уже достигло 214 школьников и педагогов.
214 школьников и педагогов: на конкурс «Репин наш!» подали 112 заявок

Так масштабно и вдохновенно проходит первый в России уникальный конкурс школьных виртуальных выставок, посвященных Илье Репину и его связи с Поволжьем.

Поводом к запуску инициативы стало скандальное представление Репина как "украинского живописца" на выставке в финском музее "Атенеум" в Хельсинки. Реакция самарцев не замедлила. Ведь именно здесь, на волжском берегу села Ширяево в 1870 году Илья Репин писал "Бурлаков на Волге" - одно из самых знаковых произведений русской живописи.

Темы: от "попаданцев" до голоса дуба

Ребята создают экспозиции в необычных форматах, объединяющих цифровые технологии, историческое исследование и местную идентичность. Среди популярных тематических направлений - фэнтезийные "попаданцы", рассказы от лица старинных предметов, исторические экскурсии и арт-рефлексии.

Эти выставки становятся не просто цифровыми продуктами, а формами художественного мышления, позволяющими подросткам "прожить" исторические сцены, взглянуть на Самару глазами художника - или его мольберта, кисти, дуба, а то и старого рыбака с легендами о Жигулях.

Каждая экспозиция сочетает архивную работу, краеведческую документацию волжских пейзажей и создание цифровых маршрутов по местам, связанным с пребыванием художника в Поволжье. Для подростков это способ говорить о прошлом на языке настоящего - через творчество, личную сопричастность и локальную память.

Проект как культурный диалог

Поддержанный на уровне региона, конкурс вышел за рамки соревновательного. Он стал платформой открытого культурного диалога.

9 апреля министерство образования провело областную онлайн-конференцию для наставников и педагогов (12+). Цифровизация, по их мнению, становится универсальным методическим инструментом возвращения к корням, современным подходом к патриотическому воспитанию.

Эксперты отмечают: виртуальные форматы становятся универсальным методом воспитания и просвещения, позволяя говорить с подростками об истории, искусстве и национальной идентичности.

Что дальше?

Прием работ продлится до 15 мая. Финал конкурса состоится в конце месяца. Лучшие выставки будут включены в коллекции региональных музеев, а их авторы - награждены. Опыт Самарской области будет обобщен в документе "Методические рекомендации и модель реализации образовательного проекта "Национальный герой наш" для общеобразовательных учреждений региона", который направят в Министерство просвещения Российской Федерации.

Самара как пилот новой культурной стратегии

Символично, что проект родился в нашем крае, где с 2024 года формируется новая повестка развития. Через поддержку инициатив, укорененных в истории края и объединяющих прошлое и будущее с помощью технологий, Правительство делает ставку на культурный суверенитет.

Как подчеркивают организаторы, патриотизм не навязывается, он возникает из осознанного участия в защите наследия. Проект может стать моделью культурной политики нового типа - не рыночной, а общественной, не абстрактной, а вырастающей из ценностей и памяти самих граждан.


Нет комментариев. Ваш будет первым!