Опытные туристы никогда не бронируют места в 3 и 6 купе: вот почему их считают худшими в вагоне

Почему именно эти номера
Эти купе расположены напротив аварийных выходов, где окна не открываются. Вместо форточек здесь сплошные стёкла, которые можно только разбить в экстренной ситуации.
Что это значит для пассажиров?
- Нет притока свежего воздуха - если в вагоне нет кондиционера, духота гарантирована.
- Жара усиливается - особенно в южных направлениях, где температура в вагоне может зашкаливать.
- В плацкарте ещё хуже - нет даже стенок, а значит, шум и постоянное движение людей усугубляют дискомфорт.
Кондиционер - не панацея
Казалось бы, в современных вагонах с кондиционированием разницы нет. Но:
Сезонные поезда (номера 151-298 и 451-598) часто собирают из старых вагонов, где кондиционеры либо сломаны, либо их нет. Даже если кондиционер есть, проводники могут его отключить - например, если кто-то открыл окна в других купе.
Как не попасть в «душную ловушку»?
-
Проверяйте тип вагона при покупке билета:
-
2Л, 3Л - обычно без кондиционера.
-
2Э, 3Э, 2К, 3К - чаще с охлаждением.
-
-
Ищите снежинку в описании - это знак, что кондиционер есть.
-
Избегайте 3-го и 6-го купе в некондиционируемых вагонах.
-
В плацкарте опасные места - 9-12, 21-24, 43, 44, 49, 50.
Что делать, если другого места нет?
Берите USB-вентилятор (если есть розетки). Пейте больше воды, но без алкоголя - он усиливает обезвоживание. Выходите в тамбур подышать на остановках.
Вывод
3-е и 6-е купе - не проклятие, а просто неудачное расположение. Если вагон новый и с кондиционером - разницы нет. Но в старых составах летом это настоящее испытание. Поэтому перед покупкой билета лучше проверить тип вагона и заранее подготовиться к возможной духоте.
Отпуск начинается с дороги - пусть он будет комфортным!