Вернут не 100%, а 50% - нововведения для пассажиров поездов с 1 августа

К сожалению, осуществить запланированные путешествия получается не всегда. В случае отмены поездки у пассажиров, купивших билеты на поезд, есть возможность вернуть потраченные средства. Рассмотрим существующие варианты компенсации и условия их возврата.
Полный возврат стоимости проезда
Стоимость билета полностью возмещается пассажиру при следующих обстоятельствах:
- отмена железнодорожного рейса;
- задержка отправления состава на значительное время;
- отсутствие возможности предоставить пассажиру место согласно купленному билету.
Для оформления возврата необходимо составить специальный акт сотрудником железной дороги, который подтверждает наличие указанных обстоятельств.
Возврат с удержанием сервисного сбора
При превентивном отказе от поездки пассажир может вернуть большую часть стоимости билета. Для этого нужно обратиться в кассу не позднее чем за 8 часов до времени отправления поезда. В этом случае удерживается только установленный сбор за операцию возврата.
Компенсация при позднем обращении
Если возврат оформляется в период от 8 до 2 часов до отправления состава, пассажиру возмещается полная стоимость проездного документа и 50% от цены плацкартного места.
Условия минимальной компенсации
При возврате билета менее чем за 2 часа до отправления поезда пассажиру компенсируется исключительно стоимость проезда без учета плацкарты.
Особые случаи возврата:
- При опоздании на поезд - возврат возможен в течение 12 часов с момента отправления при условии обращения в кассу станции, указанной в билете.
- При наличии уважительных причин (болезнь, чрезвычайные обстоятельства) - срок обращения увеличивается до 5 дней с обязательным предоставлением подтверждающих документов.
Все указанные нормы и процедуры регламентируются нормативным документом - Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №352, датированным 5 сентября 2022 года. Они продолжат действовать и с мая 2025-го, - пишет источник