переменная облачность+4°CСамара
$$ 78.59 -0.37
Доллар на 27.11
91.50 +0.53
Евро на 27.11

Работает безотказно: как я отвечаю, когда меня просят уступить мое нижнее место - рабочая фраза опытных пассажиров РЖД

28 августа, 00:14
Поездка в купейном вагоне - это не только перемещение из точки А в точку Б, но и мини-тест на терпение. Иногда соседство с незнакомыми людьми превращается в маленькие социальные испытания, особенно когда речь заходит о просьбе уступить нижнюю полку.
Работает безотказно: как я отвечаю, когда меня просят уступить мое нижнее место - рабочая фраза опытных пассажиров РЖД

Сначала разберитесь, почему

Если сосед обращается с просьбой, стоит уточнить причины. Возможно, верхняя полка неудобна из-за здоровья, возраста, наличия ребёнка или ограниченной подвижности. Вежливый вопрос помогает понять ситуацию и оценить, насколько обмен возможен для вас. Забота о других не должна означать отказ от собственного комфорта.

Не бойтесь сохранять своё право

Билет на конкретное место - это ваше законное право. Если пересадка создаёт неудобства - вы плохо спите на верхней полке, путешествуете с семьёй или просто хотите остаться на своём месте - спокойно объясните соседу. Честная и спокойная позиция снижает риск конфликта.

Отказ без обиды: простые правила

Говорите спокойно, без раздражения. Предложите альтернативу: помочь с багажом или уступить на короткий промежуток. Не чувствуйте обязательства менять место, если это нарушает ваш комфорт.

Отказ - это защита личных границ

Если сосед давит или обвиняет, не оправдывайтесь. Каждый пассажир имеет право на своё решение. В случае накала ситуации проводник может помочь урегулировать спор.

Пример корректного ответа:

- «Моё место куплено дороже, и я готов поменяться, если будет компенсирована разница.»

Такой вариант честен, уважителен и расставляет границы, не обижая другого человека.

Комфорт важен для всех

Доброжелательность и терпимость делают поездку приятнее, но не стоит жертвовать собственным удобством без веской причины. Тогда даже неожиданные просьбы в купе решаются легко и без конфликтов.

Ольга 2 месяца назад #
Мне 70, но я намеренно покупаю билет в купе на верхнюю полку, слава Богу, пока габариты позволяют без труда забираться. Почему на верхнюю? После принятия новых правил. В купе отсутствует третья полка, следовательно можно с комфортом сидеть и я там хозяйка никто меня не дергает. На нижней полке, после введения правил я должна три раза в день уступить место у столика два раза попол часа, а один раз на час, а если попутчики меняются, опять уступи, столика не жалко, но сидеть должны на моей полке? Кстати, сказано про стол, про полку в правилах ничего не сказано! Если уж ввели такие правила, должны каждое купе обеспечить складным стулом! Вот забираюсь на верхнюю полку и слезаю только в туалет.
Тетя Маша 2 месяца назад #
Раньше не возникало таких дискуссий. Если человек купил билет на нижнюю полку, значит он хотел ехать на нижней полке и не нужно дергать нервы этому пассажиру. Кому нужно нижнее место, то пусть в билетной кассе покупают нижнее место, соответственно заплатив за него дороже, а не ищут доброжелательных пассажиров, которые будут решать их проблемы. Тем более, уступив свое нижнее место, у уступившего свое нижнее место начнутся проблемы с приемом пищи, да и просто посидеть внизу в дневное время. А ехать несколько суток в лежачем положении на верхней полке не очень то комфортно. За все в этом мире нужно платить. Хочешь ехать с комфортом — покупай нижнюю полку, или в купейном вагоне, или в вагоне СВ, и тогда не нужно никого просить об обмене… Лично я никому не собираюсь уступать, и создавать себе неудобства ради удобства и комфорта других пассажиров.
Елена 2 месяца назад #
Откровенно и прямолинейно
Татьяна 2 месяца назад #
Тупые истории, лет 20 езжу на поездах ,причём 2-3 раза в год , только однажды пожилая женщина просила уступить нижние место , парень молодой поменялся. Зачем эти придуманые истории?
Олег 2 месяца назад #
Как надоели эти дебилы с советами о нижних полках. Других проблем нет как решить эту простейшую житейскую проблему . Надо лезть в Интернет. Потерянное поколение.
Санек 2 месяца назад #
Надо просто попросить в долг денег, в ответ на просьбу)))
Светлана 2 месяца назад #
Если я хочу ехать на нижней полке, я и покупаю такой билет. И с какого ...я должна с кем -то меняться и кому- то уступать.
Любовь 2 месяца назад #
Я, всегда уступала, а затем закусила удела. Хотела ехать на нижней полке, а на них мест не было, пришлось брать на нижнее, но на другое число. Так почему я буду уступать себе во вред?
Людмила 2 месяца назад #
Достали . Нижнее место. Никто не просил уступить. Все знают, что бесполезно. Те, кто купили нижнее напридумывали, чтобы хвастать
Татьяна 2 месяца назад #
Ещё как просят.. До скандалов и драки доходит.. Не писали бы столько об этом в интернете..
Туся 2 месяца назад #
Не смешите.....чем хвастать то... Глупее не читала
Алекс 2 месяца назад #
Когда говорю .... 5 тысяч и место Ваше, желание менялы пропадает....