ясно0°CСамара
$$ 78.25 -0.34
Доллар на 28.11
90.79 -0.72
Евро на 28.11

В Самарской области прошел I Съезд учителей информатики для обмена опытом и повышения квалификации

19 сентября, 20:00
В образовательном центре «Южный город» более 200 учителей информатики Самарской области встретились на съезде, приуроченном к 40-летию преподавания предмета в школе. Мероприятие собрало 45 % учителей информатики из разных районов области.
В Самарской области прошел I Съезд учителей информатики для обмена опытом и повышения квалификации

Напомним, постоянное повышение квалификации педагогов проходит в рамках федерального проекта "Педагоги и наставники" национального проекта "Молодежь дети", который реализуется по решению Президента России Владимира Путина.

На съезде учителя информатики обсудили актуальные вопросы будущего IT-образования, внедрение искусственного интеллекта (ИИ), эффективные педагогические методики и сложные задания ЕГЭ. Мероприятие направлено на прямую поддержку педагогов, которые играют ключевую роль в подготовке будущих IT-специалистов со школьной скамьи. Именно они помогают заложить в детях фундамент цифровых знаний. Участникам предоставили доступ к лучшим образовательным практикам и современным инструментам работы с новым поколением учеников.

- Подходы к обучению информатике и информационным технологиям в школе за прошедшие годы существенно изменились. Разработано множество инновационных методик для пропедевтического, базового и профильного курсов. Кроме функциональной грамотности, образование в этой области обеспечивает социальную адаптацию учеников, содействует их общественному и гражданскому самоопределению. Региональный съезд учителей информатики стал масштабной площадкой для обмена опытом и внедрения современных образовательных практик, - отметил министр образования Самарской области Виктор Акопьян.

Директор по региональному развитию "Яндекс Учебника" Вадим Жуков озвучил свежие результаты опроса учителей информатики Самарской области:

- 84 % педагогов региона уже используют ИИ в работе - для генерации идей, тем занятий (57 %) и индивидуальных заданий (52 %), поиска дидактических и методических решений (46 %), создания презентаций (45 %) и разработки планов уроков, автоматизации рутинных задач и вдохновения учеников на креативные проекты. Примерно столько же коллег активно внедряют интерактивные образовательные платформы. Учителя отмечают, что цифровые инструменты действительно помогают сделать уроки эффективнее и интереснее, однако подчёркивают: ни одна технология не заменит живое общение и личное участие педагога в образовательном процессе.

Исследование показало, что абсолютное большинство (94 %) учителей информатики положительно относятся к применению искусственного интеллекта, онлайн-платформ и автоматизированных систем обучения. 89 % опрошенных учителей информатики рекомендуют своим коллегам освоить работу с ИИ, подчеркивая его значимость и потенциал. 79 % считают необходимым внедрение ИИ в учебный процесс, а 70 % выступают за включение основ работы с ИИ в школьный курс информатики.

Основатель фонда "Эмпатия" Михаил Шелков отметил важную задачу педагога не только в развитии цифровой грамотности ребёнка, но и в формировании личности в целом:

- В ближайшие годы искусственный интеллект будет развиваться бешеными темпами. Учителям важно задуматься о том, какое место в этом мире займут люди, чему нужно научить детей, чтобы сделать каждого из них человеком думающим, творящим и генерирующим - таким, который не будет проигрывать технологиям.

Докладчики рассмотрели современные подходы к преподаванию информатики и стратегии повышения успеваемости учащихся, внедрение искусственного интеллекта в учебный процесс и региональный опыт повышения мотивации школьников к учёбе.

Особое внимание уделили разбору эффективных стратегий подготовки к ЕГЭ. Методический руководитель платформы "ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником" Алексей Смолянинов подчеркнул, что из года в год примерно в трети заданий меняются формулировки, поэтому важно не только знать теорию и практиковаться в программировании, но и уметь решать авторские задачи разными способами. Разобрали и итоги государственной итоговой аттестации региона.

- В Самарской области сохраняется устойчивый интерес к информатике: 44,3 % обучающихся 9-х классов выбрали сдавать экзамен по предмету. При этом видна положительная динамика: за последние три года уменьшилось количество учеников, получивших оценку два за ОГЭ, а число хорошистов превзошло число троечников.
- Количество обучающихся, сдающих ЕГЭ по информатике в 2025 г., составило 20,7 % от общего числа выпускников. Средний тестовый балл на ЕГЭ по информатике в Самарской области, по сравнению с 2024 годом, увеличился с 57,6 до 58,1. В регионе сохраняется превышение тестового балла по сравнению со средним тестовым баллом по России (55,9). Отличная тенденция видна среди высокобалльников: в текущем году количество участников, получивших 100 баллов, увеличилось с 1 до 12 человек, - отметила председатель регионального учебно-методического объединения учителей информатики Самарской области Марина Агапова.

Также на съезде прошла церемония награждения пяти победителей регионального рейтинга проекта "Кадровый резерв" (12+). Ими стали Нина Аверкина (Тольятти, школа № 47), Александр Крылов (Самара, лицей № 131 "Созвездие"), Надежда Буравова (СОШ № 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино), Наталья Тимошкина (Самара, центр инновационного образования "Циркуль"), Анна Лукоянова (Тольятти, МБУ "Лицей № 76").

Нет комментариев. Ваш будет первым!