переменная облачность+4°CСамара
$$ 78.59 -0.37
Доллар на 27.11
91.50 +0.53
Евро на 27.11

Зашла в купе, а мое место уже занято - проводник попросил войти в положение и пересесть в плацкарт

29 сентября, 21:09
«При входе в купе я обнаружила, что моё забронированное место занято. Пожилая женщина, которая должна была пересесть на этот поезд, опоздала на свой и, вероятно, заняла моё место. Проводник предложил мне пересесть в другой вагон бесплатно, но это место оказалось в плацкарте, а я специально выбрала купе. Почему я должна страдать из-за чужой безответственности? И что, если такое повторится?» - пишет читательница Дзен-канала ZakonGuru.
Зашла в купе, а мое место уже занято - проводник попросил войти в положение и пересесть в плацкарт

Что происходит с билетом, если пассажир опоздал на поезд?

Согласно законодательству, пассажир, который опоздал на поезд, может восстановить действие билета в течение 12 часов после отправления. Для этого нужно оплатить сбор РЖД за переоформление и стоимость плацкарты. Таким образом, опоздавшая могла бы воспользоваться следующим составом.

Однако, возможно, произошёл сбой системы. Бронированием и продажей билетов занимается система «Экспресс», которая обычно надёжна, но иногда случаются ошибки, например, двойная продажа билетов на одно и то же место.

Также не исключена халатность проводника, который допустил посадку пассажира на чужое место и не хочет признавать свою ошибку.

Правила проезда:

Пассажир обязан занимать место, указанное в билете. Если предоставить это место невозможно, перевозчик должен предоставить другое. При повышении класса вагона доплата не требуется. Если пассажир соглашается на место ниже классом, ему возмещается разница в стоимости. Важно помнить, что пересадка возможна только с согласия пассажира. В случае отказа составляется акт, который подтверждает, что поездка не состоялась по вине перевозчика.

Как действовать пассажиру:

В такой ситуации пассажир может согласиться на плацкарт с компенсацией или отказаться от поездки и получить полное возмещение стоимости билета. Также можно прервать поездку и дождаться следующего поезда без доплат.

Решать вопросы нужно не с проводником, а с начальником поезда. Если поездка сорвалась или пришлось ехать другим рейсом, перевозчик не выполнил свои обязательства. В этом случае можно обратиться в суд для компенсации морального вреда и штрафа. При выигрыше дела судебные расходы также оплачивает перевозчик.

Нет комментариев. Ваш будет первым!