пасмурно+3°CСамара
$$ 78.23 -0.02
Доллар на 01.12
90.82 +0.03
Евро на 01.12

Выкупила нам с сыном все купе для спокойного путешествия, а проводница подсадила к нам еще трех вахтовиков - оказалось, что по новым правилам РЖД так можно

4 ноября, 18:08
Купила целиком купе на маршруте Тюмень–СПб, чтобы комфортно провести двое суток вместе с сыном-шестилеткой.
Выкупила нам с сыном все купе для спокойного путешествия, а проводница подсадила к нам еще трех вахтовиков - оказалось, что по новым правилам РЖД так можно

Данное решение было принято после анализа потенциальных неудобств, с которыми могут столкнуться пассажиры в поездах, таких как шум от соседей, запахи их пищи и просьбы о предоставлении зарядки для электронных устройств. За относительно высокую стоимость проезда я стремилась обеспечить себе и сыну условия для отдыха в «движущемся средстве передвижения», где он мог бы играть, а я - заниматься своими делами.

По прибытии в вагон я убедилась в соблюдении всех необходимых требований: постельное белье было свежим, столик чистым, а проводница проверила билеты и подтвердила, что все места заняты нами. Я планировала провести время за чтением книги, однако на промежуточной станции в купе постучали. Проводница попросила освободить верхние полки для трех пассажиров, прибывших без указания мест в переполненном поезде. Мои возражения о полном выкупе купе были встречены объяснением о необходимости обеспечить проезд всем пассажирам.

В купе вошли три мужчины, которые явно находились в дороге длительное время. От них исходили запахи табачного дыма, пота и пыли. Один из них бросил свою сумку на мою полку и сделал замечание о «уютной обстановке». Другой пассажир, заметив мое недовольство, добавил, что «места хватит всем». Их настойчивость вызвала у меня чувство вины за совершенную покупку, однако уверенность в своих правах укрепилась, когда они начали располагаться без моего согласия.

Поняв, что конфликт с проводницей не приведет к желаемому результату, я обратилась к начальнику поезда. Он оперативно разобрался в ситуации, проверив документы и подтвердив, что купе было полностью выкуплено и вмешательство посторонних лиц является незаконным. После этого мы вернулись в купе, где обнаружили, что новые пассажиры уже разместились: один из них ел рыбу, другой употреблял семечки, а третий пытался зарядить свое электронное устройство. Приказ освободить купе вызвал их недовольство, поскольку они провели три дня в пути. Однако упоминание о возможности обращения на горячую линию РЖД заставило их подчиниться.

После их ухода в купе наконец воцарилась тишина, за которую я внесла оплату. Позже проводница принесла горячий чай и принесла извинения за сложившуюся ситуацию. Я ответила, что в будущем подобные ситуации должны решаться без ущерба для пассажиров. Остаток пути прошел спокойно, однако данный инцидент оставил негативное впечатление.

Согласно данным РЖД, случаи подселения в выкупленные купе в российских поездах происходят в периоды пиковых нагрузок. В 2024 году на горячую линию поступило более пяти тысяч жалоб на данную проблему. Согласно правилам перевозчика, полная оплата купе предоставляет право на уединение и комфортное путешествие. Однако на практике эффективность соблюдения данных правил зависит от бдительности пассажира.

Эксперт по транспортному праву Анна Смирнова из ассоциации потребителей отметила, что пассажиры часто не осведомлены о своих правах и возможности требовать компенсации за нарушение условий проезда, вплоть до 50% стоимости билета. В связи с этим я всегда имею при себе контактные данные горячей линии РЖД и готова отстаивать свои права в случае необходимости. Важно помнить, что в пути ключевыми факторами являются не только деньги, но и настойчивость, а также знание своих прав и обязанностей.

Марина 22 дня назад #
Проводницы берут деньги на лапу и селят нелегалов
Анатолий 26 дней назад #
Ну кто вот эти небылицы пишет. В каждом рассказе они собираются спокойно читать книжку. Ну не читает никто в поезде книжки А про остальное вообще молчу . Это не пассажирка пишет а больные фантазии редактора. Согласно данным РЖД было пять тысяч жалоб на подселение пассажиров Вы че смеетесь что ли? Ну не продают билеты без местов. Не пишите всякую ерунду а проверьте свою голову у психиатра.
Олег 23 дня назад #
Представьте, я читаю книги каждый день, правда с 2002 я это с КПК/смартфона, зато Зомби ящик, фильмы почти не смотрю.
Виталий 23 дня назад #
Смешно... я вот читал в поезде книги. Потом читал с планшета. Не понял что за бред: "ну не читает никто в поезде книжки". А вот про продажу билетов без мест - согласен - странно как то...
Евгения 26 дней назад #
Опять фигню написали
Андрей 26 дней назад #
Пора прекратить продавать на один документ больше одного места или оценивать его стоимость в десятикратном размере. Вагон поезда это не такси и существует для перевозки пассажиров а не воздуха за деньги богатеньких.
Вася 26 дней назад #
Я выкупил и отстаньте, хочешь тоже покупай
Булат 26 дней назад #
Очередная брехня. Не ездят вахтовики в купе. Билеты без мест не продаются. Никто в выкупленное купе не подселяет. Почему никто не пишет про выкупленный целый вагон?
Стерва 26 дней назад #
Никто не имеет право распоряжаться местами, на которые у пассажира есть проездные документы. Право пассажира подтверждается пунктами 92 и 94 "Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом".