Признания проводницы РЖД: «За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает»
Одна из проводниц со стажем приоткрыла завесу тайны своей непростой профессии. Её рассказ - это микс из курьезных ситуаций, трогательных встреч и отрезвляющих будней работы «на колесах».
Посадка: 10 минут хаоса - успеть всё и сразу
Посадка в вагон - это не просто проверка билетов! Это спринт на выживание:
- Молниеносная проверка документов под натиском толпы.
- Раздача комплектов белья уставшим путешественникам.
- Заполнение горы бумаг - от журналов до путевых листов.
- Предотвращение споров за «лучшие» места.
«Каждый рейс - это битва за нижнюю полку. У всех «больная спина»! Не все пассажиры готовы услышать «нет», поэтому без начальника поезда иногда не обойтись,» - делится проводница.
«Впарить» любой ценой: тяжелый план продаж
Сразу после посадки начинается «вторая смена» - план продаж! В среднем, проводник должен продать товаров минимум на 3000 рублей за рейс.
«Предлагаешь чай, кофе, шоколадки, носки, зарядки… Даже если никто не хочет. План есть план, а от него зависит премия,» - вздыхает она.
А знаменитый чай в подстаканнике - не эталон стерильности. Мыть посуду тщательно времени нет, поэтому:
- Стаканы ополаскиваются на бегу.
- Следы помады, загрязнения - удаляются подручными средствами.
- Подстаканники и полотенца часто воруют.
Люди - непредсказуемый «груз»
Поведение пассажиров в плацкарте способно удивить даже самого опытного проводника.
«Скромный парень в спортивном костюме вдруг читает научные книги, а солидный мужчина в костюме поет пьяные песни под гитару и пристает к девушкам.»
Особенно тяжело, когда приходится сталкиваться с домогательствами. В таких ситуациях девушки-проводницы прячутся в тамбуре в поисках поддержки.
Несмотря на инструкции, человечность побеждает: «Если девушка напугана, мы пустим ее в служебное купе. Безопасность важнее правил.»
Хамство - печальная норма
«Некоторые считают, что проводники - их прислуга,» - делится проводница. «Требуют чай в постель, бросают билеты, считают, что им обязаны ноги целовать.» К этому привыкаешь, но в начале карьеры это тяжело. Помогает понимание, что хамство - это их проблема, а не твоя.
Плацкарт - не место для романтики
К сожалению, интимные отношения за занавеской - не миф. Некоторые пары считают занавеску неприступной стеной. «Обычно пассажиры сами пресекают это безобразие. Мы вмешиваемся, если ситуация выходит из-под контроля. Но стыдно за всех.»
Запахи, ноги и «дорожная гигиена»
Частая жалоба пассажиров - запах немытых ног. Проводницы шутят: «Мы как санитары - чувствуем запах и начинаем «атаку» с салфетками и уговорами.» Женщины редко делают замечания, поэтому это ложится на плечи проводника.
Воры не спят
Самое серьезное предупреждение! В поездах орудуют воры-карманники. Они садятся на пару станций, ждут, пока пассажиры уснут, крадут телефоны, кошельки и исчезают. Проводники не несут ответственности за пропажу вещей.
Советы от проводницы, как защитить вещи:
- Не берите лишнее.
- Ценности держите при себе.
- Спите с сумкой в обнимку или спрячьте её под одежду.
Проводник - всё в одном
Работа в поезде - это:
- Разрешение конфликтов.
- Борьба с хамством.
- Оказание помощи.
- Сохранение человечности.
В следующий раз, улыбнитесь своему проводнику! Эта работа требует огромной выносливости и доброго сердца.
Мнение эксперта:
Эти откровения показывают, насколько сложна эта профессия. Проводник - это человек, заслуживающий уважения и понимания. Вежливость и терпимость сделают поездки комфортными для всех.
