переменная облачность+4°CСамара
$$ 78.59 -0.37
Доллар на 27.11
91.50 +0.53
Евро на 27.11

Признания проводницы РЖД: «За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает»

6 ноября, 20:10
Плацкартный вагон - это маленький движущийся мир, где переплетаются судьбы совсем разных людей. Для кого-то поездка в плацкарте - это способ сэкономить, а для других - способ испытать себя. Но мало кто задумывается, что происходит по ту сторону проводницкого купе, каково приходится тем, кто проводит в этих замкнутых вагонах месяцы и даже годы своей жизни.
Признания проводницы РЖД: «За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает»

Одна из проводниц со стажем приоткрыла завесу тайны своей непростой профессии. Её рассказ - это микс из курьезных ситуаций, трогательных встреч и отрезвляющих будней работы «на колесах».

Посадка: 10 минут хаоса - успеть всё и сразу

Посадка в вагон - это не просто проверка билетов! Это спринт на выживание:

  • Молниеносная проверка документов под натиском толпы.
  • Раздача комплектов белья уставшим путешественникам.
  • Заполнение горы бумаг - от журналов до путевых листов.
  • Предотвращение споров за «лучшие» места.

«Каждый рейс - это битва за нижнюю полку. У всех «больная спина»! Не все пассажиры готовы услышать «нет», поэтому без начальника поезда иногда не обойтись,» - делится проводница.

«Впарить» любой ценой: тяжелый план продаж

Сразу после посадки начинается «вторая смена» - план продаж! В среднем, проводник должен продать товаров минимум на 3000 рублей за рейс.

«Предлагаешь чай, кофе, шоколадки, носки, зарядки… Даже если никто не хочет. План есть план, а от него зависит премия,» - вздыхает она.

А знаменитый чай в подстаканнике - не эталон стерильности. Мыть посуду тщательно времени нет, поэтому:

  • Стаканы ополаскиваются на бегу.
  • Следы помады, загрязнения - удаляются подручными средствами.
  • Подстаканники и полотенца часто воруют.

Люди - непредсказуемый «груз»

Поведение пассажиров в плацкарте способно удивить даже самого опытного проводника.

«Скромный парень в спортивном костюме вдруг читает научные книги, а солидный мужчина в костюме поет пьяные песни под гитару и пристает к девушкам.»

Особенно тяжело, когда приходится сталкиваться с домогательствами. В таких ситуациях девушки-проводницы прячутся в тамбуре в поисках поддержки.

Несмотря на инструкции, человечность побеждает: «Если девушка напугана, мы пустим ее в служебное купе. Безопасность важнее правил.»

Хамство - печальная норма

«Некоторые считают, что проводники - их прислуга,» - делится проводница. «Требуют чай в постель, бросают билеты, считают, что им обязаны ноги целовать.» К этому привыкаешь, но в начале карьеры это тяжело. Помогает понимание, что хамство - это их проблема, а не твоя.

Плацкарт - не место для романтики

К сожалению, интимные отношения за занавеской - не миф. Некоторые пары считают занавеску неприступной стеной. «Обычно пассажиры сами пресекают это безобразие. Мы вмешиваемся, если ситуация выходит из-под контроля. Но стыдно за всех.»

Запахи, ноги и «дорожная гигиена»

Частая жалоба пассажиров - запах немытых ног. Проводницы шутят: «Мы как санитары - чувствуем запах и начинаем «атаку» с салфетками и уговорами.» Женщины редко делают замечания, поэтому это ложится на плечи проводника.

Воры не спят

Самое серьезное предупреждение! В поездах орудуют воры-карманники. Они садятся на пару станций, ждут, пока пассажиры уснут, крадут телефоны, кошельки и исчезают. Проводники не несут ответственности за пропажу вещей.

Советы от проводницы, как защитить вещи:

  • Не берите лишнее.
  • Ценности держите при себе.
  • Спите с сумкой в обнимку или спрячьте её под одежду.

Проводник - всё в одном

Работа в поезде - это:

  • Разрешение конфликтов.
  • Борьба с хамством.
  • Оказание помощи.
  • Сохранение человечности.

В следующий раз, улыбнитесь своему проводнику! Эта работа требует огромной выносливости и доброго сердца.

Мнение эксперта:

Эти откровения показывают, насколько сложна эта профессия. Проводник - это человек, заслуживающий уважения и понимания. Вежливость и терпимость сделают поездки комфортными для всех.

Александр 13 дней назад #
Описали какой то дикий совок эпохи нэпа и застоя, еще где-то есть? Сейчас фирменные поезда, кофематы стоят, двери в тамбур с туалетом сенсор стоит, минус есть полки должны быть 2 метра, да и верхние уже анахранизм, билеты и так не дешевые в принципе если ехать Владивосток-Москва это расточительство, если на самолете дешевле, ну если вам СВ по карману и любитель дальних путешествий, а до 1000 км автобусы ходят фирменные.
Анна 20 дней назад #
Какими же надо быть деградантами без мозга чтобы заниматься сексом за занавесками в плацкарте. Враньё какое-то или какие-нибудь пьяные неадекватны попались ей один раз
Татьяна 17 дней назад #
Зря вы сомневаетесь. Я сама лично видела, причём секс происходил на второй полке при полном вагоне. Присутствие людей влюбленную парочку совершенно не смущало.
Геннадий 15 дней назад #
Есть такое свойство психики, риск усиливает потенцию
Бенджамин 18 дней назад #
Похоже либо на враки, либо на единичный случай. Ни разу такого не видел и не слышал.
Таня 18 дней назад #
Нет,это правда,по работе приходилось ездить на дальние расстояния и сама была свидетелем подобной распущенности.
Наталия 19 дней назад #
Нет, это не выдумки! И занимаются сексом, за занавеской, нормальные люди, не пьяные! Особенно молодежь! Конечно, это происходит, к счастью, не часто, но бывает! А в туалете, а в тамбуре!
Вася 19 дней назад #
Так для них Это экстрим, типа рядом люди, а мы тут трах тибедох, ух как нервы щекочет!?)
Танюша 18 дней назад #
Животные
Таня 18 дней назад #
Не обижайте животных,они в школу не ходили,а этим...с детства пытались привить правила приличия,но все бесполезно,свинья найдет лужу.
Таня Я 20 дней назад #
Меня семейная пара достала более чем за сутки.
Гость 20 дней назад #
Как каждый считает свою работу прямо самой трудной и ужасной. И при этом действительно трудно работающие еще не разу об этом не ныли. Строители, заводчане, шахтеры. Никто на их "легкий, труд особенно не рвется , со своего саааамого тяжелого и малооплачиваемого.
Работник Жд 18 дней назад #
Это правда, а не вранье, в мою смену тоже так. Было, а это был 1994 год, распущенность, а сейчас ещё хуже