небольшая облачность0°CСамара
$$ 78.25 -0.34
Доллар на 28.11
90.79 -0.72
Евро на 28.11

«Никогда не делайте этого»: Вьетнамский экспресс: 18 часов ада на колесах, и почему вам стоит держаться от него подальше

21 ноября, 01:08
Мечтали об аутентичном путешествии по Вьетнаму, с рисовыми полями, буйволами и ветерком в волосах? Мы тоже! Именно поэтому, устав от бесконечных взлетов и посадок, решили заменить самолет на поезд по маршруту Дананг - Хошимин. Спойлер: это была идея, граничащая с безумием.
«Никогда не делайте этого»: Вьетнамский экспресс: 18 часов ада на колесах, и почему вам стоит держаться от него подальше

Билет в один конец… в тараканий кошмар

Покупка билетов на официальном сайте Vietnam Railways - это уже квест. Сайт, мягко говоря, далек от интуитивности. Чтобы добраться до выбора маршрута и даты, приходится продираться сквозь дебри интерфейса, доступного на вьетнамском и английском (весьма специфическом) языках. Оплатили онлайн, получили билеты на почту и с оптимизмом двинулись навстречу приключениям.

Вокзал Дананга: предчувствие беды

Прибыли на вокзал за 50 минут до отправления. Зал ожидания напоминал парник: жарко, душно, вентиляторы гоняют горячий воздух. Сидячих мест, естественно, не хватило. Из развлечений - онлайн-табло, пара ларьков с сомнительной едой и туалет, который лучше обходить стороной. При входе туда предлагалось снять свою обувь и облачиться в местные шлепки, что добавляло колорита, но не гигиеничности.

Местные «носильщики» предлагали платные услуги за 30 тысяч донгов, обещая доставить багаж к поезду. Отказались, о чем потом пожалели.

Самым «приятным» сюрпризом стало известие о задержке рейса на 30 минут. Томительное ожидание, новые 20 минут задержки… В итоге, тронулись в Хошимин с часовым опозданием, что при 16-часовой поездке радости не добавляло. Информацию о задержках заранее не предоставляют, узнаешь только на месте.

«Роскошный» вагон: мечты разбиваются о реальность

Добравшись до платформы, с энтузиазмом зашагали к вагону. Переход через рельсы с багажом - еще один «аттракцион». Проводники помогли с чемоданами. На первый взгляд, купе выглядело прилично: постельное белье, чашки на столе, светильники над кроватью.

Да, чувствовалась некоторая поношенность и грязноватое окно, но работающий кондиционер обнадеживал. За окном +34, так что прохлада в купе казалась благом.

Ужин с сюрпризом: попробуй разбери что это

После отправления появился проводник с предложением ужина. Заказали одну порцию на двоих, наивно полагая, что это платно. Оказалось, входит в стоимость билета.

Принесли рис с курицей, яйцом, зеленью и арахисом, украшенный тонкими ломтиками помидоров. Дополнительно - пластиковый контейнер с непонятными фруктами (предположительно, мелкие сливы) и плошка с безвкусным бульоном. Проводник, плохо говорящий по-английски, лишь жестами убеждал «просто есть». Съели рис с курицей, остальное оставили нетронутым.

Самое странное - проводник попросил сфотографировать нас с едой. Зачем? Загадка.

После ужина хотели насладиться видами за окном: рисовые поля, буйволы, вьетнамцы в «нон-ла». И это действительно сбылось! Пейзажи были восхитительными, монотонный стук колес навевал дремоту. Но с наступлением темноты начался настоящий кошмар.

Ночь живых мертвецов: тараканы атакуют

Проснувшись, мы столкнулись с самым большим страхом - тараканами. Нет, не с одним-двумя, а с полчищами! Они ползали везде: по полу, стенам, потолку. Не было места, свободного от этих тварей.

Читали, что в вьетнамских поездах бывают тараканы, но не в таких масштабах. Другие пассажиры на видео спокойно спали, увидев пару особей. Для нас это стало бессонной ночью ужаса.

Тараканы вылезали отовсюду: из ночника, из-под картин (да, в купе висели картины!), из мусорной корзины. Разных размеров: от микроскопических до гигантских.

Самый запоминающийся момент - когда один из нас заметил огромного рыжего таракана с длинными усами на краю подушки. После этого о сне не могло быть и речи.

Ночью наблюдали за вьетнамскими проводниками, спящими в тамбуре на двух маленьких складных стульчиках. Как они это делают при жутком шуме движущегося поезда - непонятно.

Туалетный вопрос: антисанитария во всей красе

Санитарное состояние туалетов оставляло желать лучшего. Грязь, отсутствие антисептика и влажных салфеток. В нашем вагоне было два туалета: обычный с керамическим унитазом и «чаша Генуя» (дырка в полу). Бррр…

При входе в вагон была раковина с зеркалом, жидкое мыло и горячая вода. Рядом - кулер с холодной и горячей водой. Можно заварить лапшу или чай, если, конечно, рискнете.

Прибытие в Хошимин: долгожданный финиш

Лишь под утро тараканы успокоились. Прибытие в Хошимин было задержано на 1,5 часа. Вместо 6:30 приехали около 8:00.

Вся поездка, с учетом ожидания, заняла 18 часов вместо запланированных 16.

Вердикт: никогда, никогда, никогда!

Наше путешествие на поезде во Вьетнаме превратилось в испытание. Бессонная ночь с тараканами, задержки, антисанитария. Можем с уверенностью сказать: не повторяйте наш опыт! Лучше переплатить за самолет.

Экспертное замечание: Вьетнам - прекрасная страна, но инфраструктура, особенно железнодорожная, требует доработки. Если цените комфорт и гигиену, выбирайте другие виды транспорта. Впрочем, если жаждете острых ощущений и готовы к приключениям на грани, то поездка на вьетнамском поезде - ваш выбор. Но предупреждены - значит вооружены!

Источник: Путешествия на двоих

Нет комментариев. Ваш будет первым!