небольшая облачность+4°CСамара
$$ 77.46 -0.24
Доллар на 03.12
89.85 -0.49
Евро на 03.12

РЖД произвели фурор: первый купейный вагон на 40 мест - новый стандарт комфорта в поездах

Сегодня, 01:10
Еще к концу 2023 года Российские железные дороги (РЖД) представили первый купейный вагон нового габарита Т, который стал долгожданным событием как для пассажиров, так и для экспертов в области транспортных услуг. Этот вагон - не просто очередная модель, а результат многолетних усилий по улучшению качества обслуживания на железных дорогах страны.
РЖД произвели фурор: первый купейный вагон на 40 мест - новый стандарт комфорта в поездах

Увеличенные размеры для повышения комфорта

По словам главы РЖД Олега Белозерова, новый вагон шире своих предшественников на 30 см. Это не просто цифры, а реальные изменения, которые значительно влияют на комфорт пассажиров. Например, длина спальных мест увеличилась до двух метров, что позволяет людям разного роста чувствовать себя более комфортно во время поездок. Проходы в салоне также стали шире на 5 см, что создает ощущение простора и облегчает передвижение по вагону.

Премьера на "Красной стреле"

Согласно словам Владимира Пястолова, главы ФПК, "Красная стрела" станет первым поездом, в котором будут использоваться новые вагоны габарита Т. Это знаковое событие подчеркивает стремление РЖД к обновлению подвижного состава и повышению уровня сервиса. Пястолов отметил, что новые составы будут полностью современными, с акцентом на комфорт и удобство пассажиров.

История и развитие проекта

Экспериментальный плацкарт нового габарита был представлен еще в 2020 году, однако серийное производство не стартовало. В процессе обсуждения рассматривались различные варианты планировки - от традиционной до капсульной, где для каждого пассажира создается индивидуальное пространство. Теперь, с появлением купейного вагона, проект получает новый импульс к развитию.

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) активно занимается серийным производством одноэтажных вагонов габарита Т. Для этого был привлечен кредит от ВЭБ.РФ на сумму 7,27 млрд рублей, что позволит обеспечить необходимое финансирование для масштабного производства.

Технические характеристики и инновации

Первый купейный вагон модели 61-4533 пока готов лишь частично, однако уже представлен публике. В сравнении с традиционным габаритом 1-ВМ, длина нового вагона увеличена на 73 см, а ширина - на 28 см. Спальные места стали длиннее на 15 см, а количество мест в купе увеличилось с 36 до 40. Это требует дополнительных усилий со стороны персонала и инфраструктуры, но, безусловно, улучшает общий уровень сервиса.

В пресс-релизе ТВЗ подчеркивается, что проект не только повышает уровень комфорта, но и улучшает эксплуатационные характеристики вагонов, а также использует больше отечественных комплектующих. На данный момент изготовлено четыре кузова, еще два находятся в производстве, и в декабре 2023 года шли активные работы по сборке, монтажу электрических систем и внутреннего оборудования.

Заключение

Новый купейный вагон габарита Т - это не просто шаг вперед в развитии железнодорожного транспорта в России, а настоящая революция в комфорте и удобстве путешествий. С увеличением размеров, улучшением планировки и акцентом на современные технологии, РЖД делает все возможное для создания комфортных условий для своих пассажиров. Будущее железнодорожных поездок в России выглядит многообещающим, и новые вагоны станут важным шагом на этом пути.

Нет комментариев. Ваш будет первым!