РЖД показали новый купейный вагон на 40 мест: теперь будут делать такие
О значимости таких вагонов говорил ранее глава РЖД Олег Белозёров. Он отмечал, что новый габарит даёт существенное увеличение внутреннего пространства: ширина вагона больше на 30 сантиметров, а длина спальных полок достигает двух метров вместо прежних 1,83 метра. Также становится шире проход между купе.
Планы по внедрению вагонов габарита Т весьма амбициозны. Ещё летом 2023 года глава Федеральной пассажирской компании Владимир Пястолов анонсировал, что первый состав из таких вагонов будет сформирован для знаменитого поезда "Красная стрела". Ожидается, что обновлённый состав отправится в рейс в течение следующего года.
Производством новой модели занимается Тверской вагоностроительный завод. Для запуска серийного производства одноэтажных вагонов габарита Т предприятие привлекает финансирование, в том числе заём от ВЭБ.РФ. По данным завода, вагоны будут отличаться не только повышенным комфортом, но и увеличенной пассажировместимостью.
Характеристики нового купейного вагона
Представленный вагон модели 61-4533 имеет существенные отличия от нынешнего парка. Его длина увеличена на 73 см, а ширина - на 28 см по сравнению с распространённым габаритом 1-ВМ. Это позволило сделать спальные места длиннее на 15 см, а проход в коридоре - шире на 9 см.
Однако увеличение габаритов привело и к росту количества мест. В новом вагоне будет не 36, а 40 пассажирских мест, поскольку добавлено одно дополнительное купе. Это изменение может повлиять на нагрузку на сервисные помещения и работу проводников.
В пресс-релизе производителя подчёркивается, что вагон является инновационной разработкой с повышенным уровнем комфорта и увеличенной долей отечественных комплектующих. На фотографиях опытного образца можно заметить новые элементы, например, откидные столики для пассажиров верхних полок и возможные порты для зарядки устройств. При этом в официальной информации ничего не сообщается о наличии индивидуальной регулировки климата в купе или о ранее анонсированной новой тележке с пневмоподвеской.
Таким образом, представленный вагон открывает путь к масштабному обновлению составаов дальнего следования, обещая пассажирам больше личного пространства. Серийное производство таких вагонов может начаться в ближайшее время, пишет дзен-канал "1520. Все о путешествиях".
Ранее мы писали о том, как парень отказался поднимать женщине чемодан в поезде и что у РЖД появился идеальный вагон.
