С 27 сентября вступают в силу новые правила учета ЖКХ - коснется тех, у кого в квартире установлены счётчики
Это стало результатом обращения жительницы Санкт-Петербурга, которая подала жалобу на свою управляющую компанию (УК) с требованием вернуть деньги за три года за услугу, которой она не пользовалась, пишет источник
Управляющая компания заключила контракт с оператором кабельного телевидения и начала собирать деньги за эту услугу с жильцов. Женщина оплачивала счета в течение трех лет, не возражая, однако в её квартире кабельное телевидение не было установлено, так как кабель не был протянут.
Суд первой инстанции отклонил её иск, сославшись на то, что она платила за услугу и не выражала недовольства. Однако дело дошло до Конституционного суда, где заявительница утверждала, что навязывание услуги через квитанцию нарушает её конституционные права.
В высшей инстанции судьи поддержали гражданку, отметив, что оплата услуги через квитанцию не может считаться заключением договора. Организация, предоставляющая услуги, вправе включать дополнительные платежи в счета, но обязана информировать получателя о условиях договора.
Эксперты рекомендуют гражданам внимательно проверять квитанции, так как среди обязательных платежей могут скрываться дополнительные услуги, о которых они могут не догадываться.