небольшая облачность+4°CСамара
$$ 77.70 -0.53
Доллар на 02.12
90.34 -0.48
Евро на 02.12

Двухэтажный поезд - разочарование: нашли только 1 плюс такого путешествия

7 сентября, 08:04
Двухэтажные составы позиционируются как новый стандарт комфорта в российских железнодорожных перевозках.
Двухэтажный поезд - разочарование: нашли только 1 плюс такого путешествия

Однако на практике они больше напоминают тесные лабиринты, чем современные комфортабельные вагоны. Личный опыт поездки в таком поезде показал несколько тревожных особенностей.

Пространственный дискомфортГлавная проблема - катастрофическая нехватка пространства. Ширина полок составляет всего 60 см, что делает невозможным комфортное размещение даже для пассажира среднего телосложения. Расстояние между полками сокращено, а багажные полки отсутствуют вовсе - вещи приходится буквально запихивать под нижние полки.

Архитектурные просчетыУзкие коридоры и крутые лестницы с поворотами создают серьезные проблемы для:

  • Пожилых людей
  • Пассажиров с детьми
  • Людей с ограниченной мобильностью
  • Обладателей крупногабаритного багажа

Отсутствие откидных сидений в коридоре лишает пассажиров возможности сменить обстановку во время длительной поездки.

Вопросы безопасностиОсобую тревогу вызывает сильная болтанка на втором этаже, которая может спровоцировать приступы морской болезни. Психологический дискомфорт усиливает осознание близости высоковольтного контактного провода прямо над головой.

Сомнительные удобстваЗаявленные преимущества вызывают вопросы:

  • Wi-Fi работает только на первом этаже и с перебоями
  • Система подачи горячей воды не обеспечивает должной температуры
  • Туалетов всего три на 64 человека против двух на 54 человека в плацкарте

Единственное преимуществоСущественное сокращение времени в пути (с 1.5 суток до менее чем суток) действительно становится главным аргументом в пользу выбора такого поезда.Двухэтажные поезда - это компромисс между скоростью и комфортом. Пассажирам следует тщательно взвешивать готовность мириться с теснотой и неудобствами ради экономии времени. Для людей с особыми потребностями или клаустрофобией такой вариант может оказаться неприемлемым.

P.S. Совет бывалых: обязательно берите термос - гарантированный источник горячей воды в условиях ограниченного доступа к кипятку.

Источник: Посад

Ирина 2 месяца назад #
Откровенно говоря, я думала, что двухэтажные поезда это замена вторым полкам. Что вместо верхних полок , верхний этаж.... Но нет... Ехала в верхнем этаже, тем кто был на второй полке было достаточно тесно.
Валентина. 2 месяца назад #
Очень удобные поезда болтанки не замечала,туалеты чистые очередей не бывает,автор пишет что против 2 туалетов на 54 человека,3 на 64,???это + или -,Проблем с горячей водой тоже нет,еще есть микроволновка можно подогреть свою еду. .
Екатерина 2 месяца назад #
Только недавно ездили на нем и все замечательно. То,что чуть болтает,не страшно.Места достаточно даже на мужчину 183 см .Если проводник норм,то и в туалете все хорошо.Странные предъявы.Ехали семьёй из 3х человек и 3е суток,все устроило
Вера 2 месяца назад #
Ездили на поезде Москва-Анапа с внуками, нам всё, в таком поезде понравилось.уже надоело читать, как занимают нижние места верхние пассажиры.Ездить приходиться часто, ни разу такого не было.все едут на своих местах.Тихо и мирно.Я часто предлагаю верхнеполочникам посидеть, в основном отказываются, говорят, что хотят выспаться. Всегда люди договариваются.
Вячеслав 2 месяца назад #
Всё правильно, но желающих много и мест в продаже нет, только верхние. пассажиров в такие вагоны входит больше
Николай 2 месяца назад #
Что все пишут про болтанку?!? Ездил как раз на втором этаже, на верхней полке. Ждал болтанку, не дождался. Ездил с внуком 5 лет. Ему было прикольно гулять, ходя по кругу по лестницам. Единственное не понравились отсутствие возможности смотреть в окно с верхней полки и расстояние до потолка. Но это не настолько критично.
,,, Эх 2 месяца назад #
Я ездила в этом году в Крым в двухярусном мне и моей внучке очень понравилось это