облачно с прояснениями+5°CСамара
$$ 81.36 +0.34
Доллар на 12.11
94.20 +0.27
Евро на 12.11

«Две России в одном поезде»: проводница 12 лет работает в РЖД и рассказала, что видит каждый день. Споры за полку - лишь вершина айсберга

14 октября, 17:05
Светлане 38 лет, из которых 12 она работает проводником пассажирских вагонов на маршруте Москва-Красноярск. Четыре дня в одну сторону, четыре - обратно, затем короткая передышка дома. Такой ритм жизни стал для нее привычным: треть года в пути, треть - на отдыхе.
«Две России в одном поезде»: проводница 12 лет работает в РЖД и рассказала, что видит каждый день. Споры за полку - лишь вершина айсберга

Два мира за стеклом вагона

Когда люди слышат о ее профессии, им представляется романтика дорог. Но сама Светлана видит нечто иное - живой срез страны, который не покажут в новостях. Она замечает разницу между вагонами: в плацкарте пассажиры делятся едой и историями, в купе - закрываются в телефонах.

Состав пассажиров меняется по мере движения поезда. До Владимира едут аккуратные офисные работники с чемоданами на колесиках. После Урала появляются другие лица - вахтовики с баулами, пенсионеры с гостинцами для внуков, женщины с огромными сумками, направляющиеся на рынки.

Однажды в ее вагоне ехала бабушка Нина из Иркутска. Она полгода откладывала по 200 рублей с пенсии, чтобы купить билет за 8 тысяч рублей к дочери. При пенсии в 18 тысяч, где половина уходит на коммуналку и лекарства, такая поездка становилась настоящим подвигом. А в это время в купе пассажиры жалуются на подорожание авиабилетов на тысячу рублей.

Будни без романтики

Рабочий день проводника начинается в 6 утра и заканчивается в полночь. Ночью - короткий сон в служебном купе, который часто прерывается: то пассажиру плохо, то возник конфликт, то технические неполадки.

В обязанности входит:

  • Двукратная ежедневная уборка вагона и туалетов;
  • Раздача чая и кофе (существует план по продажам);
  • Проверка билетов и выдача постельного белья;
  • Контроль работы систем жизнеобеспечения;
  • Разрешение конфликтных ситуаций.

Официальная зарплата составляет 45 тысяч рублей, с надбавками выходит 55-65 тысяч. Летом, в пик сезона, может достигать 70 тысяч. Для провинции это неплохой доход, особенно учитывая, что половину месяца проводник живет в вагоне без дополнительных трат.

Тени и свет в вагоне

За годы работы Светлана столкнулась с пятью случаями смерти пассажиров. Самое тяжелое - отсутствие психологической поддержки для проводников после таких страшных инцидентов. «Напиши объяснительную и работай дальше» - единственная инструкция.

Но есть и светлые моменты. Однажды при сердечном приступе у пассажирки весь вагон пришел на помощь: кто-то предложил валидол, кто-то - корвалол, дальнобойщик поделился тонометром. Женщину удалось спасти.

Особенно запомнились дети из забайкальской деревни, впервые ехавшие в Москву. Увидев Волгу, они спросили, не море ли это. Для них поездка в столицу стала событием всей жизни.

Она замечает, как люди становятся более раздраженными и нетерпимыми. Раньше в вагонах звучали песни, завязывались знакомства. Теперь каждый погружен в свой гаджет. Но одновременно она видит и другое - удивительную способность людей не сдаваться перед трудностями.

Источник: DREAM AND TRAVEL

Нет комментариев. Ваш будет первым!