В киберполиции назвали частые ошибки детей и родителей, которые упрощают работу мошенникам
В телеграм-канале УБК МВД России отмечают: обычно дети делятся личными данными в Сети и активно переписываются с незнакомцами - думают, что в интернете все "свои". Но мошенники и вербовщики часто притворяются новыми друзьями и используют информацию из аккаунтов, чтобы сблизиться.
Еще юные члены общества верят в легкий заработок из "выигрышев", "бонусов" и "донатов за репост". Но они нередко оказываются фейковыми, а дети, которые принимают в этом участие, попадают в незаконные схемы.
Также ребята часто скрывают свои аккаунты от родных. Еще они не рассказывают им о проблемах, возникших в интернете.
Взрослые, в свою очередь, не учат отпрысков цифровой гигиене - порой даже ругают их за ошибки. Но несмотря на то, что дети знают, как пользоваться гаджетами, - защищать себя в Сети они не всегда умеют.
Помочь в этом может родительский контроль - его базовые фильтры блокируют до 70 % подозрительных ссылок.
Еще взрослые не всегда следят за онлайн-покупками детей. Но аферисты часто используют маркетплейсы и игровые платформы для мошенничества.
Предотвратить такие хищения можно, ограничив физический доступ к картам или поставив на них лимит. Еще важно не сохранять данные счетов для доступа к приложениям.
Ранее психолог рассказал, как мошенники распознают ведомого человека.
