пасмурно-2°CСамара
$$ 79.31 -1.41
Доллар на 23.12
92.86 -1.65
Евро на 23.12

Проверила на себе, насколько комфортны поезда повышенной комфортности в Казахстане - делюсь мнением

Сегодня, 14:05
Желание сравнить железные дороги Казахстана с привычными и протестировать современный состав «Тальго» перевесило мою обычную неприязнь к поездам. Вот что из этого вышло.
Проверила на себе, насколько комфортны поезда повышенной комфортности в Казахстане - делюсь мнением

Выбор и покупка билета
"Тальго" - поезд, собираемый в Астане по испанской технологии, позиционируется как более быстрый и комфортный. Вместо плацкарта предлагаются сидячие вагоны и купе трёх классов: "Турист" (4-местные), "Бизнес" и "Гранд" (2-местные, с душем и мультимедиа). Мой выбор пал на "Турист". Первое удивление - цена: 16 992 тенге (около 3400 рублей) за ночной переезд на 1300 км показалась весьма бюджетной.

Первые впечатления: вокзал и посадка
Вокзал в Алматы вызвал ностальгию - советская архитектура и торговцы фруктами на перроне. Сам состав выглядел современно и ухоженно. Непривычным стало отсутствие проверки паспорта при посадке и в пути.

Устройство вагона: удобства и ограничения
Вагон порадовал чистотой и продуманными деталями:

  • Два биотуалета и отдельные раковины для умывания в начале и конце вагона.
  • Кулеры с водой у входа.
  • В каждом купе - розетка, полотенца, наволочки.
  • Нижние полки трансформируются в сиденья.

Однако сразу проявились и минусы:

  • Очень узкие купе и коридор. Четверым взрослым пассажирам тесно.
  • Практически нет места для багажа - объёмные чемоданы приходилось ставить под столом, сокращая и без того малое пространство.
  • На разложенной нижней полке можно только лежать - сидеть неудобно из-за валика и кармана на стене.

Комфорт в пути: температура и другие нюансы
Серьёзной проблемой стал климат-контроль: в купе было то слишком душно, то холодно. Кондиционер работал настолько интенсивно, что его приходилось прикрывать полотенцем. Интернет и вайфай отсутствовали на всём протяжении пути, а в вагоне-ресторане принимали только наличные.

Скорость и пунктуальность
Расстояние в 1300 км поезд преодолел за 16 часов против 24 часов у обычного состава. Однако прибыли мы с опозданием на 1,5 часа, что, как выяснилось, является частой практикой.

Итог: стоит ли выбирать "Тальго"?
Поезд оставляет двойственное впечатление. С одной стороны - приятный дизайн, чистота, бюджетная стоимость и ощутимая экономия времени по сравнению с обычными поездами. С другой - теснота, проблемы с температурным режимом и отсутствие связи.
Для путешественников, не стеснённых бюджетом, вероятно, стоит рассмотреть классы "Бизнес" или "Гранд". Но лично для меня этот опыт подтвердил: на такие дистанции самолёт остаётся предпочтительнее. "Тальго" - хороший вариант для тех, кто не спешит, хочет сэкономить и готов мириться с ограничениями в комфорте ради вида из окна и своеобразного дорожного уюта, пишет дзен-канал "Зачем я там была?".

Нет комментариев. Ваш будет первым!