Не берите места в купе №3 и №6 - они под запретом: почему опытные путешественники даже даром не готовы там ехать
Однако не все знают о важных нюансах выбора мест в поездах.
Проблемные места: номера 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50Особого внимания требуют места в третьем и шестом купе, а также их аналоги в плацкартных вагонах. Эти места соответствуют аварийным выходам и имеют сплошные окна без форточек. В современных вагонах с кондиционерами это не представляет проблемы, но в составе без климатического оборудования пассажиры этих купе оказываются в крайне некомфортных условиях.
Как кондиционер меняет правила игры
Современные вагоны оборудованы эффективными системами кондиционирования, которые работают только при закрытых окнах. В таких условиях разница между обычными и «аварийными» купе практически исчезает. Более важным фактором становится расположение относительно служебных помещений - не рекомендуется выбирать первые и последние купе из-за повышенной проходимости пассажиров.
Риски сезонных перевозок
Особую осторожность следует проявлять при покупке билетов на дополнительные сезонные поезда (номера 151-298 для скорых и 451-598 для обычных поездов). Эти составы часто формируются из устаревших вагонов, которые могут не иметь кондиционеров. В таком случае пассажиры купе с аварийными окнами оказываются в душных помещениях без возможности проветривания.
Как сделать правильный выбор
При покупке билетов рекомендуется:
- Проверять наличие значка снежинки - он обозначает вагон с кондиционером
- Избегать мест рядом с туалетами и выходами
- Для поездок в сезонных поездах уточнять тип вагона
- При отсутствии кондиционера выбирать места с открывающимися окнами
Путешествие на поезде может быть комфортным даже в жару, если заранее позаботиться о правильном выборе места и вагона с современным оборудованием.
Источник: Под стук
