облачно с прояснениями+9°CСамара
$$ 81.23 -0.15
Доллар на 10.11
93.84 +0.07
Евро на 10.11

Не поверил, когда узнал, почему длина вагонов метро 19 метров

9 октября, 13:03
Большинство вагонов, курсирующих в метро Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России и СНГ, имеют длину около 19 метров. Лишь современные составы типа «Русич» отличаются увеличенной длиной. Казалось бы, цифра взята из технических расчётов, но причина этого стандарта уходит корнями в эпоху царя Николая II.
Не поверил, когда узнал, почему длина вагонов метро 19 метров

Почему именно 19 метров?

История начинается с Мытищинского вагоностроительного завода, расположенного под Москвой. Именно там, в начале XX века, зародилось производство метропоездов, а позднее к нему присоединились ленинградский завод имени Егорова (ныне не существующий), Тверской вагоностроительный завод и другие предприятия.

Сегодня это предприятие известно под именем «Метровагонмаш». В 1930-е годы здесь наладили выпуск первых вагонов метро. Любопытно, что производство разместили в старинных цехах, построенных ещё в 1897 году по инициативе промышленника Саввы Мамонтова.

Неожиданный фактор длины

Оказалось, что длина вагона определялась вовсе не требованиями метрополитена или какими-то нормативами. Всё решило… расстояние между двумя цехами на заводе. Оно составляло примерно 19 метров - именно столько, сколько мог поместиться вагон, когда его выкатили на специальную тележку-трансбордер для перемещения между зданиями.

То есть ограничение оказалось чисто архитектурным, а не техническим. Более длинный вагон физически не проходил бы между производственными корпусами. Этот факт стал для многих настоящим открытием.

Новое время - новые масштабы

Позже, когда началось производство современных моделей, для них построили новые цеха без пространственных ограничений, и появилась возможность выпускать более длинные поезда. Так, составы «Русич» оказались почти в полтора раза длиннее классических вагонов.

Однако не все города могут позволить себе такие эксперименты. Например, в Петербурге два из пяти действующих метрополитенов имеют станции закрытого типа с двойными дверями. Поэтому все поезда должны быть строго одинаковой длины, чтобы двери вагона совпадали с дверями платформы.

Конец эпохи

К сожалению, старинные дореволюционные корпуса Мытищинского завода, отслужившие более ста лет, были снесены в 2018 году, несмотря на протесты общественности и признание их исторической ценности. Так завершилась целая глава в истории российского вагоностроения - эпоха, из-за которой длина вагонов метро когда-то стала именно такой, какой мы привыкли видеть сегодня.

Владимир 25 дней назад #
ММЗ производил вагоны для всех метрополитенов СССР. Много вагонов приходилось перемещать автотранспортом. Максимальная длинна автопоезда 24 метра и 2.5 ширина. Так что не- вводите людей в заблуждение. Архитектура тут ни причем. Можно и сегодня видеть перевозку автотранспортом вагоны только современные тролейбусов, трамваев и вагонов метро.
Сергей 25 дней назад #
Да ладно, на Тайнинке вагоны метро стояли на Ж. Д. Рельсах, я думаю, их отправляли в составе жд составов.
, ,Voldemar 28 дней назад #
, никто не заставляет покупать билеты если они по каким-то причинам не устраивают покупателя