Полка моя, и точка: вот почему я никогда не уступаю нижнее место в поезде - веский аргумент решит сразу несколько проблем
2. «Вы не моя зона ответственности»
Софья С.: «Я не против пустить соседей поесть за мой столик. Но терпеть не могу, когда на меня давят жалостью, чтобы поменяться местами: «У меня мама парализована, а ты молодая!». Мой ответ всегда один: ваши проблемы - не моя зона ответственности. Я позаботилась о своих билетах заранее, а вы должны нести ответственность за свои».
3. «Скандал из-за желания лечь спать»
Елена С.: «У нас с попутчиком были две нижние полки. Двое мужчин с верхних полок вечером и не думали уходить. Когда я попросила их освободить место, чтобы лечь спать, они устроили скандал и позвали проводника, заявив, что мы не даем им поесть. Хотя они даже не собирались есть - просто сидели на наших местах. В итоге ушли на свободные места в другом купе - вопрос: зачем тогда было покупать верхние полки?»
4. «Возраст - не инвалидность»
Елена: «В 55 лет я выглядела на 40, и ровесницы постоянно просили меня поменяться местами, ссылаясь на возраст. Но я сама из-за маленького роста с трудом забираюсь наверх. Раньше менялась, потом отшучивалась, а теперь просто отказываю. Женщина 45-55 лет - не инвалид. Если нужно лежать - берите нижнюю полку заранее, как это делаю я».
5. «Посидим еще? Мне больно стоять!»
Татьяна П.: «У меня больные ноги, могу только лежать или ходить. Специально взяли с мужем нижние полки. Соседка сверху попросилась посидеть, и я пустила. Но в половину первого ночи, когда я уже не могла терпеть боль, она заявила: «Еще рано, посидим!». Еле уговорила ее убрать огромный пуховик, который она повесила прямо у меня в головах. Испортила всю поездку».
Общий вывод: Эти истории объединяет одна мысль - вежливость и готовность идти навстречу не должны становиться оружием против вас. Ваше место, оплаченное и забронированное, - это ваше законное право на комфорт, которое не стоит стесняться отстаивать.
